Увеличение привлекательности российских отелей

@skorbenko

Как преодолеть барьер вынужденной привлекательности отдыха внутри страны с помощью международного опыта интернет-маркетинга.

Первые полгода 2015 года показали заметный спад зарубежного туризма из России. По некоторым данным, на 46% больше россиян осталось внутри страны на время отпусков. Этот поток несостоявшихся зарубежных туристов - потенциальные гости российских курортов и рекреационных зон.

Привлекательность бренда России

Для меня Россия белые березы

У многих наших соотечественников есть стереотип, что курорты в России дороги, не дотягивают по уровню сервиса и впечатлений. Именно этот барьер предвзятости предстоит развеять отельерам по всей стране: на побережье, в горах, на озерах и в аутентичных городах.

В этом году Ростуризм всерьез объявил конкурс на разработку фирменного облика наших курортов. Уже скоро будет выбран логотип и слоган России, которые будут использоваться как для привлечения иностранцев, так и для повышения лояльности собственных граждан.

Цель таких мероприятий – сформировать общемировой имидж России как интересного места для путешествий.

Маркетинг территорий уже реализован во многих других странах. Сувениры и майки с надписью «Я люблю Нью-Йорк» настолько узнаваемый бренд, что его даже стали подделывать. Стилистическое написание Турции растиражировано рекламой по всему миру, его не спутаешь с другим логотипом, даже на другом языке. Таких примеров достаточно много. Если организаторам конкурса удастся создать популярный визуальный образ нашей страны, это даст огромный бонус для работы гостиничного сектора.

Событийный туризм – основной тренд сезона

Для меня Россия – утренние росы…

Капризный турист вынужден отказаться от поездки заграницу по разным причинам, но это не значит, что отпуска совсем не будет, или что его нужно непременно проводить в своем же городе. К счастью, Россия - большая и очень богатая природными красотами страна, а также совершенно разными культурами и обликами городов. Поэтому практически любой отдыхающий сможет найти впечатления по вкусу.

Уезжая отдыхать, человек хочет оторваться от рутины, узнать новые истории, или написать свои. Настоящим трендом в сфере маркетинга привлечения гостей является событийный туризм. Это процесс создания необычных мероприятий – узконаправленных и для широкой публики – чтобы подарить туристу как можно больше впечатлений.

DigitalWill узнал мнение о развитии маркетинга территорий Георгия Мохова, заместителя министра культуры Московской области, члена правления Российского Союза Туриндустрии.

«Бренд – это вообще не картинка, логотип или слоган. Это узнаваемость, репутация, ассоциативный ряд в голове потребителя. Он складывается в результате серьезного и длительного продвижения территории. Туристическая привлекательность складывается из множества факторов, начиная от влияния геополитики и заканчивая личными предпочтениями потенциального туриста при выборе места путешествия. А его предпочтения во многом зависят от воспитания, образования, благосостояния, степени любопытства, а еще от политических и религиозных взглядов, а уж затем от информированности о чудесных туристических местах, которые он может посетить», - Георгий Мохов говорит о многогранности процесса создания бренда России. «Во-первых, главный признак привлекательности – это комфорт территории. Если исторический город становится удобным для местных жителей, то можно и гостей позвать – в нашем случае, туристов. Пешеходные зоны в исторических местах, удобные транспортные подъезды, красивые зоны отдыха, навигация к объектам показа, рестораны и небольшие магазины, туалеты и прочие атрибуты комфортной среды – важны применительно к любой территории с туристическим потенциалом, будь-то пляжный курорт, горнолыжный спуск или древний монастырь».

Эксперт подтверждает ориентацию на событийный туризм: «После того, как место приспособлено для туризма, можно начинать продвигать его всеми привычными медийными способами, инфотурами и выставками. Недостаток информации о привлекательном месте определяет отсутствие спроса. Особенно применительно к кратковременным путешествиям, например, отдыху выходного дня, поездкам на фестивали, концерты, шоу, исторические реконструкции и т.п. Если пляжный отдых и проведение отпуска планируют заранее и есть больше времени повлиять рекламой на выбор места отдыха, то событийные мероприятия требуют постоянной динамической рекламы, сообщения где и что проходит в зоне транспортной доступности. Поэтому актуальный календарь событий с максимальным охватом целевой аудитории - это вторая задача после создания комфорта на самой туристической территории».

В России такой формат приобретает значение с каждым сезоном. И по некоторым примерам можно судить о его эффективности.

Например, знаковое событие для Краснодарского края – музыкальный фестиваль Kubana – собирал несколько лет подряд до 30 тысяч гостей и формировал целые потоки туристов на дикие места Бугазской косы.

По мнению экспертов, события – это цель путешествия. И чем больше целей будет у нас, тем больше будут путешествовать по России.

Именно необычные интересные мероприятия могут сделать рекреационные зоны России более привлекательными, вне зависимости от внешних финансовых условий. Нашим отельерам необходимо уделять пристальное внимание маркетингу, чтобы как россияне, так и иностранцы приезжали отдыхать и становились постоянными гостями.

Интернет-маркетинг как решение бизнес-задач отеля

Для меня, Россия, ты всего дороже

У нас сравнительно недавно появились предложения all inclusive, спрос на которые постоянно растет. Со стороны владельца гостиницы, это отдельный продукт, который требует специфического продвижения.

В решении задачи – привлечение туристов на конкретное предложение – помогает интернет-маркетинг. Комплекс работ в Сети по превращению интернет-пользователей в реальных гостей реального отеля включает в себя не только создание идеального (для бизнес-задач гостиницы) сайта, но и несколько десятков современных методов по привлечению людей на эту площадку.

В конкурентной борьбе за трафик, потенциального гостя и брони выигрывает тот, кто делает действительно удобные и полезные сайты. Это не сложно, если грамотно планировать каждый раздел. Мы составили своеобразный чек-лист важных составляющих сайта, которые особенно сильно влияют на его эффективность.

Воронка действий.

Все страницы, разделы, кнопки и меню должны плавно направлять пользователя к цели. Для каждого отеля она может быть разной – онлайн-бронирование, отправка контактов, просмотр телефона, отзыв или звонок. Конечно, вы не сделаете из сайта инструкцию к применению, но предусмотреть удобную реализацию желаний и онлайн-порывов юзера можно.

Четкая структура.

Ранжируйте информацию от главного к менее значительному. Простые названия разделов и подменю – единственно правильное решение. Пользователь не будет тратить свое время на неудобный ресурс, а, следовательно, и на ваш отель.

В любом месте сайта человек должен иметь возможность быстро произвести действие – отправить контакты, забронировать понравившийся номер, задать вопрос.

Контакты крупно.

Телефон должен быть виден везде, в предсказуемом месте, крупным шрифтом. Где остановиться, пользователь может решить в любой момент, нельзя упустить его. Можно разместить форму «Перезвонить мне», которая позволит клиенту не тратиться на межгород.

Лаконичная система бронирования.

Букинг-система должна быть не препятствием, а помощью. Она и создана, прежде всего, как удобный ответ на спрос онлайн-приверженных людей, которых становится все больше. Оптимизировав систему бронирования, можно моментально увеличить конверсию, за счет людей, которые уходят из-за перегруженной анкеты.

Что нужно сделать для совершенства букинг-системы:

  1. Сократить количество полей, оставив только самое необходимое. Каждая дополнительная строка в анкете гостя уменьшает количество бронирующих на 30%.

  2. Убрать отвлекающие тексты, баннеры, кнопки.

  3. Минимизировать обязательные поля

  4. Мотивировать на действия.

  5. Убрать обязательную регистрацию.

  6. Расположить форму во всех разделах, где она может понадобиться. На каждой странице сайта, по крайней мере, можно разместить ссылку на нее.

Сегментация и индивидуальный подход к гостю

До чего ж на маму ты мою похожа

Все люди разные, а постояльцы гостиниц чаще проявляют себя в совершенно неожиданных требованиях и ожиданиях. Работа отельера заключается в предугадывании таких желаний. Как бы это ни казалось трудным, выделить различные группы гостей можно. Разработав для них специальные предложения, можно значительно увеличить загрузку, а в идеальных условиях превратить таких клиентов в постоянных.

Известный специализированный портал Hotels.com провел исследование по выявлению необычных желаний гостей отелей по всему миру. Результаты поражают и дают пищу к размышлению о том, что каждый гость – отдельная история со своими запросами, но интегрированный маркетинг способен удовлетворить даже нетривиальные райдеры.

  1. 51% путешественников из России хотят видеть живые цветы в номере.

  2. 23% российских туристов с удовольствием угостились бы шоколадом в номере.

  3. Полноценных 2% россиян хотят воспользоваться услугами сиделки для домашнего питомца.

  4. Но больше удивили 4% русских, которые желают попробовать себя в роли владельцев какого-либо животного на время своего отпуска, то есть арендовать собаку или рыбок в отеле.

  5. 9% путешественников из России были бы рады пробовать разный парфюм на каждый день своего пребывания в отеле.

  6. Честолюбивая услуга – проснуться от голоса звезды – привлекает 4% россиян
    .

  7. А креативный запрос – живой инструктор сна – вызвал интерес у 5% россиян, и почти у трети азиатских туристов.

Более классические запросы требуют к себе внимания, каждый сегмент потенциальных гостей может быть обработан по своему.

Молодоженов, бизнес-туристов, семейных, охотников не привлечь без комплексного интернет-маркетинга.

Он должен включать:

  • SЕО-работа с сайтом
  • Контекстная реклама
  • Таргетинг по разным показателям
  • Ремаркетинг
  • Посадочная страница – отдельный раздел с предложениями для конкретной группы клиентов

Умные digital-компании смогут согласовать трафик со своими возможностями, определить сегменты, в которых они хотят расти и обслуживать их с помощью таргетированных сообщений.

Россия как территория для туризма невероятно привлекательно, но это сообщение надо доносить как можно большему количеству людей. И это предстоит сделать силами всех участников тур.индустрии. На уровне федеральных властей – законодательно и общей концепцией привлекательности, муниципальные могут сделать каждый город комфортным, со стороны же частного бизнеса, небольших гостиниц и крупных сетей помимо улучшения сервиса, вклад должен быть информационным. Таким образом, достигая своих собственных материальных целей, отельеры делают нашу страну более привлекательной в глазах туристов всего мира.