Tone of voice для отелей и санаториев — это правила, по которым происходит стандарт общения с гостями в digital-коммуникациях. Это стратегия коммуникации, то, что вы даёте аудитории, то, как аудитория вас узнаёт. Но это не фирменный стиль, который есть у каждого объекта гостеприимства. Tone of voice — это стандарты и нормы общения в зависимости от группы целевых аудиторий и каналов, которые вы используете. Если у вас есть прописанные правила общения, то специалист в отеле — внутренний или внешний — чётко знает, что и как готовить.
Зачем нужен такой устав общения с гостями:
- Для формирования стратегии формата подачи информации, которая будет совпадать с вашими бизнес-задачами.
- Соблюдение правил коммуникации вне зависимости от того, какой менеджер и с каким настроением будет вести коммуникацию с гостем в сети. Именно для того, чтобы избежать «полотенечек для ножек» в вашем, например, бизнес-отеле.
Кто может использовать:
- маркетологи;
- менеджеры;
- HR-отдел;
- копирайтеры.
Все, кто коммуницирует с гостями или представляет ваш бренд.
-
Группы целевой аудитории, с которыми ведётся коммуникация. Например, вы бизнес-отель. Тон общения с целевой аудиторией дружественный, партнёрский. Форма обращения «Друзья». Санаторий, где основная ЦА 60+, тон общения ориентированный на старшую аудиторию. Тут употребления слова «Друзья» уже не допустимо. Можем употреблять «Дорогие гости», «Уважаемые гости».
-
Каналы коммуникации: начиная от сайта, заканчивая контекстной рекламой, ведением групп в социальных сетях, интервью для СМИ.
-
Информация о периодичности выхода материалов.
-
Правила визуального оформления.
-
Информация об объеме контента.
-
Набор хештегов.
- Правила и скорость реакции на негативные и позитивные отклики.