Перед тем как отель, санаторий или другой объект гостеприимства примет решение об участии в тендере на разработку, необходимо ответить на 2 вопроса:
- Сколько вы готовы потратить на разработку? От этого зависит насколько полное представление вы получите от подрядчика о будущих работах.
- Сколько вы готовы платить ежемесячно за поддержку сайта, когда его разработка будет завершена?
Подводные камни участия отелей в тендерах, или Что нужно знать о качественной работе с подрядчиками
- Выбор платформы для разработки
Она должна быть документированная. Например, Bitrix, Drupal, WordPress. Если вы используете другие платформы, то все риски принимаете на себя.
- Бесплатная услуга
Это невозможно, ведь кто-то делает эти работы, а ему необходимо за это платить. “Бесплатная” сумма будет заложена в стоимость другого продукта или услуги.
- Качество кода
Это невозможно проверить на этапе сдачи проекта, потому что тогда всё будет работать. Нюансы появятся позже, когда на сайте необходимо будет делать доработки или просто добавить контент.
- Жёсткие сроки разработки
Разработка сайта отеля не может занимать при самых неоптимистичных сценариях более 2-3 месяцев. История из нашего опыта. Мы проиграли конкурс на разработку, потому что наша услуга была на 30 тыс руб. дороже. В итоге через 8 месяцев отельер звонит и говорит, что проект только закончили. Сайт сделали на недокументированной платформе. Из-за длительного периода разработки получился конфликт с подрядчиком.
Список требований к подрядчику по разработке
- В портфолио должно быть минимум 5 отельных проектов. Иначе вы будете говорить на разных языках с подрядчиком, который ещё делает сайт застройщикам, медицинской клинике, школе йоги и интернет-магазину плитки. От этого зависит качество ваших продаж. Ведь есть много нюансов того, как удержать и заставить гостя совершить бронь именно на вашем сайте. Отдельный вопрос — это дизайн. Не надо устраивать длительных обсуждений в фокус-группах в отеле, каким вы хотите видеть ваш сайт. Вкус — плохой советчик в создании сайта. Думайте о продажах. Тем более сейчас есть огромное количество типовых решений в дизайне сайтов отелей.Существуют стандарты в дизайне, от которых не стоит отходить.
- Подрядчик должен уметь объяснить, что вам включили в бюджет по разработке. История из нашего опыта. Нам позвонили из отеля и сказали, что подрядчики прислали договор, где указано, что разработка стоит 0 руб. Оплата указана только за SEO-оптимизацию и работы по рекламе. Мы дали совет: позвоните подрядчику и скажите, что всё, что за деньги, вам не нужно. Пусть останется только разработка. Ответ прогнозированный.
- Подрядчик должен сказать, сколько будут стоить доработки, которые необходимо сделать с точки зрения маркетинга. Т.е. для эффективного ведения контекстной рекламы и SEO-продвижения.
- Вы должны получить ответ на вопрос: “Можно ли с той платформы, на которой будет разработан сайт, без проблем перейти к другому подрядчику”. Вариантов ответом может быть только 2: да или нет. Выводы: В digital-маркетинге гостеприимства есть 2 точки, где теряются деньги.
Первая — разработка сайта. Вторая — контекстная реклама. И если на контекстной рекламе вы теряете 1 раз, когда некомпетентный специалист сливает бюджет, то на разработке дважды. Сначала вы устраняете недостатки при некачественно сделанном продукте. А потом теряете рекламный бюджет, потому что с контекста на сайт приходят потенциальные гости. Они видят некачественный и неудобный сайт и уходят к конкуренту или идут бронировать на Booking.com.