С каждым годом ситуация поискового продвижения в сфере гостеприимства для сайтов усложняется, поскольку уже выверенная структура ранжирования поисковыми системами показывает выгодные для всех, кроме отельера, результаты.
За счет модели The win-win-win мы имеем текущую консервацию ТОП-10 агрегаторами, каталогами и ОТА по основным популярным поисковым запросам в стиле: “Загородный отель в Подмосковье”. Это касается как Яндекса, так и Google (с ним ситуация чуть оптимистичнее).
Суть модели The win-win-win
- Выигрывают гости.
Благодаря удобному функционалу, возможности сравнения, фильтрации, объективности отзывов, скидкам и другим преимуществам, которые дают ОТА посетителям – они получают более точные, релевантные (соответствующие) сведения по своим запросам. - Выигрывают ОТА, каталоги и агрегаторы.
За счет хороших поведенческих факторов (минимальный % отказа, огромное количество просмотренных страниц, много времени проведенного на сайте) поисковые системы понимают, что ОТА гораздо более точно отвечают на запросы людей в поиске. Поэтому поисковикам логичнее показывать такие сервисы, а не одиночные сайты гостиниц, на которых к тому же информация представляет собой субъективное мнение владельца ресурса, а не сотни отзывов разных людей. - Выигрывают поисковые системы.
Происходит это за счет того, что самым выгодным, быстрым и гарантированным источником трафика для отельеров будет контекстная реклама от Яндекс или Google. Больше конкуренции среди отельеров – больше дохода поисковым системам. Для большей конкуренции необходимо, чтоб сайты объектом гостеприимства были за ТОП-10 и получали мало органического трафика. И тут выходят агрегаторы, каталоги, ОТА, которые идеально подходят под эти критерии.
Проигравшим на всеобщей картине счастья является отельер, который вынужден повышать бюджет на контекстную рекламу для более высоких ставок на аукционах контекстной рекламы, т.к. все конкуренты уже там.
Дополнительная заинтересованность поисковых систем:
Увы, интерес поисковых систем видно не только по 4 позициям контекстной рекламы над органической выдачей, но и более жесткими блоками, которые забирают трафик с органики. Все операции проводятся в рамках Google Travel. Это означает, что человек минимально находится на сайте клиента или запоминает его, а находится в системе Google, которая наверняка заключила контракт о партнерских вознаграждениях со своими “Партнерами”.
Yandex пошел еще дальше: забирает трафик не только с органической выдачи, но и даже с контекстной рекламы. Пример:
Если перейти на одну из карточек, то будет видно, что информация подтягивается с Яндекс-карт/справочника и ярко выделены основные ОТА, на которых предлагается сделать бронирование. Очевидно, что тут тоже дело явно не в альтруизме.
Есть ли еще результат от SEO в сфере гостиничного бизнеса
Учитывая все вышеописанное, на первый взгляд, кажется, что классическое поисковое продвижение, конкретно под нишу гостеприимства невозможно. Однако если изучить вопрос более детально, то становится понятно, что результат есть. Но для получения необходим нетрадиционный подход, который отличается от типичного шаблонного, поскольку требует глубинного анализа ниши и практических наработок в ней.
Немногие подрядчики подходят под такое описание, т.к. работа ориентирована на поток, а не на изучение тематики клиента, его проблемы в узкой нише.
Что предусматривает эффективный подход: это 2 стратегии, которые нацелены не на заведомо проигрышную схватку с агрегаторами за ТОП в поисковых системах, а на альтернативные варианты.
1 стратегия. Фокусировка на длинном хвосте запросов, подбор низкочастотников, которые обычно более конверсионные в заказы, звонки, брони из-за детальности. И при этом менее конкурентны, чем другие. Также в эту стратегию входят все ключевые запросы, связанные с спецпредложениями, праздниками.
2 стратегия. Сбор и использование информационных запросов. Например, это ближайшие достопримечательности возле отеля или особенности отдыха.
В итоге, комбинируя и используя эти 2 стратегии как основу для всех дальнейших работ по SEO, можно достичь хороших результатов, даже в текущих неблагоприятных условиях. Это рост трафика и, соответственно, увеличение продаж, заполняемости номерного фонда.