PR для отелей: о чём нужно знать, когда планируете увеличить доходность объекта в 2019 году

@skorbenko

Сегодня в реалиях информационного изобилия отелям необходимо бороться уже даже не за гостя, а за его внимание к информации. Гость не хочет получить набор услуг в информационном поле. Он хочет получить то, что закроет его потребности в выборе отеля. Вы должны сформировать продукт, который захочет купить целевая аудитория вашего объекта. С этой функцией отлично справляется пиар. Хотя в этом аспекте гораздо оптимальней употреблять термин “коммуникации”. Т.к. цель пиара — коммуникация для формирования бренда, репутации и интересного для ваших бизнес-целей мнения об отеле.

Главные задачи пиара:
  • формирование уникального предложения для целевой аудитории;
  • поиск и сегментация целевой аудитории;
  • поиск каналов, в которых находится ваша целевая аудитория;
  • донесение релевантной информации;
  • формирование мнения как инструмента влияния на принятие решений.

Для реализации этих задач необходимо помнить о том, что рынок пиар-индустрии меняется очень динамично. То, что было актуально всего 2 года назад, сегодня уже устарело.

Какие тенденции PR для отелей нужно учитывать в 2019 году в планировании работы:

1. PR работает в связке с SMM, контекстной рекламой, SEO. Границы размываются всё больше. Поэтому компетентный пиарщик сегодня должен прыгнуть на голову выше своих коллег. Необходимо тесное взаимодействие с отделом маркетинга в отеле для построения эффективной кампании продвижения. Необходимо учитывать пиар-цели, например, при запуске контекстной рекламы. Также важно помнить о том, что SMM, например, влияет на SEO. А качественный контент, за который отвечает пиар-менеджер, должен соответствовать не только потребностям целевой аудитории, но и SEO-требованиям. Пиарщик должен стать частым гостем в отделе маркетинга. Справится ли отдельный специалист с такой мультизадачностью? Или, возможно, стоит отдать пиар-активности подрядчикам. В идеале тем, что будут вести маркетинг.

2. Ещё больше визуализации. Сегодня storytelling всё больше переходит в storyshowing. Покажите гостю информацию о вас. Длительность просмотра видео растёт. За прошлый год пользователи YouTube стали смотреть видео на 2 минуты дольше. Качественные ролики стоят дорого, но потенциал их использования и возможность получения выгоды от таких видео достаточно высока. Но всё также работают видео об отеле, снятые на телефон. А что показывает мониторинг социальных сетей вашего отеля? Уверены, что ваши пользователи генерят огромное количество фото и видео в отеле. Используйте этот бесплатный пользовательский контент в своих целях PR-кампании.

3. Жив ли пресс-релиз? Мы возвращаемся к этому вопросу по одной причине. Потому что большое количество отелей продолжают главной задачей коммуникаций видеть создание и рассылку релизов. Не будем утверждать, что пресс-релиз безнадёжно умер. Просто нужно понимать цели, которые отели должны ставить перед этим документом:

  • Вас всё ещё нет в интернете (или совсем мало), необходимо увеличить количество ссылок в сети. Тогда можно воспользоваться в том числе и сервисами по ручному добавлению информации со ссылками. Также есть вероятность, что вы сможете попасть в ленты агрегаторов новостей.
  • Если пресс-релиз действительно содержит важную информацию для гостиничного рынка, и есть большая вероятность, что его разместят, например, в федеральных СМИ с миллионным охватом. Чаще всего эти новости связаны с продажей объекта, скандалами в отеле, приездом и курьезными ситуациями со звездами в отеле, т.е. своеобразным шок-контентом. Но его распространение не всегда может быть интересно для вас.
  • Если вы трансформируете релиз в короткие новости и будете отправлять его по каналам коммуникации, где есть ваша целевая аудитория. Например, мессенджеры. Процент открытия там достаточно высокий. И гости доверяют этому контенту как персонализированной информации, обращённой к ним. Не забывайте, что подобные обращения строятся по принципу ответа на вопросы: что случилось? где случилось? когда случилось? какую выгоду из этого извлекает гость? Отправляем в мессенджеры, смотрим на результат обратной связи. Если результат позитивный — работаем дальше, негативный — ищем другие каналы.

4. Перед тем как начинать пиар-кампанию, вы должны сформировать продукт и преимущества. И этот продукт не относится к тому, что вы продаёте место для сна. Кроме того, если у вас в отеле есть стеклянная ванна в форме сердца, это ещё не является вашим преимуществом по той причине, что такая же ванная есть у вашего конкурента. Возможно, у вас в загородном отеле есть обучение верховой езде? И это станет замечательным бонусом к тому, что вы продаете место для отдыха. Также важно помнить, что для разных групп целевой аудитории могут быть разные продукты.

И важный вывод: систематичность и регулярность.

Это составляющая любой работы в интернете. Не стоит начинать заниматься пиаром, как и digital-маркетингом, если это не станет регулярной, системной и длительной работой. Только при таком условии стоит ожидать результативность.