Существует ли возможность что-то сделать в digital-маркетинге с бюджетом в 30 000 рублей?
Часто приходят запросы: «Мы маленький отель и у нас небольшой бюджет, что нам делать в digital?» К сожалению, ничего. Если несколько лет назад эта сумма могла бы чем-то помочь, то в сегодняшних условиях – нет.
Почему ничего не получится за 30 тысяч?
Когда есть некий бюджет, то справедливое решение – нанять специалиста. Такой специалист сегодня должен владеть порядка десяти инструментами, с которыми в индустрии гостеприимства есть смысл работать. По факту получается, что такой специалист не может работать за 30 000 рублей. Такую сумму берет фрилансер за ведение 1-2 объектов по рекламе, а еще нужен рекламный бюджет. Это нереальная история даже при инициативе «найду за 30 000 на полставки» все по той же причине: работы и инструментов много, и «на полставки» ему банально не хватит времени.
Заказать работу по отдельности тоже не получится. Инструменты стали чрезвычайно сложными по сравнению с тем, что было 5-10 лет назад, когда конкуренция была в разы меньше.
О чём говорят цифры? Яндекс публикует отчетность: по итогам 2018 года рост доходов от рекламы увеличился на 27%. Надо понимать, что эти 27% и есть надбавка за цену клика. Рекламодателей стало больше, но мест осталось меньше. Всё ушло в стоимость клика – другого варианта нет. Мы фиксируем подорожание минимум на 17%.
- Рост рекламного бюджета после инфляции составляет 20-27%.
- Если вы ведете рекламу самостоятельно, вы много теряете. У вас уже прошло подорожание на 20-27%, плюс вы еще сливаете большой объем бюджета за счет некачественного ведения.
Общемировая тенденция гласит: расходы на поисковую рекламу выросли на 10%. Это статистика Google за 2018 год. Если в России Яндекс сообщает о 17-30%, то общемировой показатель – 10%. Это говорит о том, что рекламодателям становится гораздо сложнее бороться за рекламные места.
Facebook с 1 января подорожал на 20% из-за роста НДС и изменения в Налоговом кодексе РФ. Из 30 000 рублей 25% можно смело «откладывать» на подорожание – остается 24 000.
Общеналоговая нагрузка растет: НДС увеличился, добавленные 2% отразятся на объеме рекламы, потому что реклама облагается НДС.
Можно ли найти специалиста по маркетингу за 30 тыс. рублей?
Далее поговорим о работе специалиста и заблуждениях, что легко найти специалиста на неполную занятость. Зарплата качественного специалиста в регионах равна 50 000 рублей, в Москве – больше. 1 час работы такого специалиста стоит 1000 рублей. На наш бюджет мы можем получить 20-30 часов работы.
Что можно сделать за 30 часов? Например, для того, чтоб подготовить одну рассылку по e-mail-адресам раз в две недели, необходимо 2-3 часа.
Из приведенных доводов получается, что бюджет 30 000 рублей крайне мал для digital-маркетинга. Минимальный бюджет 50 000 – 60 000 рублей.
Что же все-таки можно сделать с бюджетом в 30 000 рублей?
Ответ один. Он кроется в аналитике и изучении ваших гостей:
- Выстраивайте работу на сайте так, чтобы конверсия в звонки или заявки от приходящих гостей стремилась к росту.
- Озадачьтесь тем, чтобы гостям было приятно и удобно с вами работать. Есть ли у вас программа лояльности? Заинтересованы ли гости приезжать к вам снова? Это одна из точек роста.
- Персонал должен быть заинтересован в том, чтобы гость остался с вами. К примеру, помогите сделать легкое бронирование напрямую.
- Улучшайте себя, свой бизнес и после этого идете в digital.