Ресурс 12 Ресурс 33 Ресурс 37 Ресурс 26 Ресурс 31 Ресурс 7 Ресурс 17 Ресурс 9 Ресурс 45 Ресурс 48 Ресурс 10 Ресурс 52 Ресурс 53 Ресурс 51 Ресурс 19 Ресурс 8 Ресурс 39 Ресурс 27 Ресурс 38 Ресурс 18 Ресурс 28 Ресурс 44 Ресурс 32 Ресурс 46 Ресурс 34

   Реклама проникла в Интернет, как только она стала доступна широкому кругу пользователей. Сначала это было просто в виде почтовых рассылок с рекламной информацией на email, затем постепенно переросла в WWW-проекты и бурное развитие электронной коммерции. Реклама вышла на новый уровень развития, когда началась визуализация Интернета. Появление первых ярких картинок, привлекающие внимание Интернет пользователей с призывами попробовать тот или иной продукт были аналогами обычной печатной рекламы. Позже появляются картинки со ссылками, позволяющие перейти по клику на страницу рекламодателя – все это открыло новую сторону рекламных возможностей.  Если до сих пор реклама была пассивной, то ее развитие в виртуальном мире стала шансом стать активной. А появление более красочного, мультипликационного представления рекламы еще более добавили активности новому детищу коммерции – интернет рекламе.

 

      По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), объемы средств затраченных российскими компаниями в 2008 г. на Интернет-рекламу достигли 269 млрд.руб. и по предварительный прогнозам к 2012 г. должна достигнуть 445 млрд. руб. хотя в связи с нынешним кризисом в ближайшие три года вряд ли стоит ждать рост объема рынка рекламы.  
 
     
   Вот перечень основных методов, которые используются в Интернете для продвижения сайта или товара:
 
   *  Баннерная реклама обычно представляет собой изображение, помещаемое на web-страницу и имеющее гиперссылку на другую рекламируемую страницу. Как правило, баннеры имеют прямоугольную форму, и является одним из наиболее распространенных способов раскручивание Интернет ресурса.
 
   *  Контекстная реклама – это реклама, которая создается в соответствии с содержанием веб-страницы, на которой она размещена. По типу контекстная реклама может быть как текстовым объявлением, так и графическим баннером. Как правило, этот тип рекламы имеет самый высокий результат по отклику посетителей, так как содержание рекламного материала показывается наиболее заинтересованному кругу пользователей, которые так или иначе проявили желание получить информацию на заданную тему. Размещается контекстная реклама не только на страницах поисковиков и каталогов, но так и же и на сайтах партнерских систем.  
 
   *  Почтовые рассылки – это письмо с рекламным содержанием, которое рассылается с адреса компании на личную или корпоративную почту клиентам и подписчикам рассылок или новостей этой компании. Таким образом, обеспечивается донесения последних обновлений ресурса или ассортимента компании до заинтересованной аудитории. Существует так и нежелательные массовые почтовые рассылки - СПАМ, которые автоматически, с помощью специальных программ рассылает рекламу тем людям, которые не выражали желания получить эту информацию.
 
   *  Оптимизация сайта под поисковые системы – это процесс корректировки HTML-кода, содержания Интернет ресурса, чтобы сайт мог максимально соответствовать алгоритму поиска запросов поисковиков. Целью оптимизации является поднятие позиции сайта в результатах поиска, чем выше позиция сайта, тем больше шансов, что рекламную информацию увидит потенциальный клиент.
 
   *  Вирусная реклама – наиболее инновационная разновидность Интернет-рекламы, суть которой состоит в том, что пользователи передают друг другу понравившиеся рекламное сообщение, содержащее нужную информация, добровольно – за счет того, что она им интересна. Содержание вирусный рекламы может принимать самые различные формы – видео, фото, флэш игры или просто текст, например, смешной анекдот. Эффективность вирусного маркетинга вызывает много споров, поскольку с одной стороны ее популярность в мире возрастает с каждым годом по сравнению с другими видами Интернет-реклам, но с другой стороны, будучи одной из разновидностей спама вызывает закономерное отторжение у Интернет пользователей.  
 
   В следующих главах мы рассмотрим более подробно каждый из вышеперечисленных видов Интернет-рекламы и изучим,  как разновидности рекламы привлекают Интернет-аудиторию.