Одна из наиболее ярких тенденций в Интернет-торговле – конкурентная борьба между интернет-подразделениями крупных розничных сетей и небольшими узкоспециализированными магазинами, существующими исключительно в онлайне. Многие интернет-представительства крупных сетей являются ключевыми игроками на рынке онлайн-покупок благодаря четко выстроенным бизнес-процессам, налаженной логистике и возможности значительных финансовых инвестиций. Также существенным плюсом для них является наличие сети региональных филиалов, чего не хватает большинству Интернет-магазинов, полагающихся исключительно на доставку по всей стране.
Свой склад, колл-центр, курьерская служба и пункты самовывоза – значимые конкурентные преимущества таких магазинов. Они требуют существенных денежных вливаний, но позволяют обеспечить более высокий уровень сервиса. Также гарантом надеждности и качества выступает сам бренд оффлайн-компании. «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила» - годами создавали свою репутацию, чтобы быть узнаваемыми потребителями. Абсолютное большинство интернет-магазинов не могут похвастаться такими же узнаванием потребителями. При всем этом, продажи через Интернет составляют, как правило, не более 5-7% от общих продаж «больших игроков».
Но даже сетевые оффлайн-дискаунтеры чаще не всего не могут предложить такие же цены, как компании, созданные и функционирующие исключительно в Интернете.
За счет предельной минимизации затрат, «полностью онлайн»-магазины всё-таки предлагают более привлекательные цены. Ценовая конкуренция становится всё более ожесточенной, поэтому разница даже в несколько процентов цены оказывает решающее влияние на выбор потребителей