Ресурс 12 Ресурс 33 Ресурс 37 Ресурс 26 Ресурс 31 Ресурс 7 Ресурс 17 Ресурс 9 Ресурс 45 Ресурс 48 Ресурс 10 Ресурс 52 Ресурс 53 Ресурс 51 Ресурс 19 Ресурс 8 Ресурс 39 Ресурс 27 Ресурс 38 Ресурс 18 Ресурс 28 Ресурс 44 Ресурс 32 Ресурс 46 Ресурс 34

   Оценка размера рынка электронной коммерции является трудной задачей, так как огромное количество сделок заключается международными контрагентами. В связи с этим я рассмотрю несколько рынков по отдельности: Американский, Европейский и Российский. Первые два – как самые крупные, Российский – для определения его потенциала. Такое разделение не отразится на раскрытии темы моей курсовой, напротив, оно расширит представление о приоритетных направлениях деятельности по работе с потребителем на рынке электронной коммерции.

 
   1.2.1 Рынок электронной коммерции США

 

   Процент людей в США, совершающих покупки через Интернет, составляет 88%, а 38% населения хотя бы раз в месяц осуществляют покупки через Интернет. По сравнению с 2009 годом, расходы на онлайн-покупки среди граждан США в 2010 выросли на 9% . По результатам отчета, опубликованного Forrester Research Inc. среднегодовой темп роста электронных продаж составит 9,62% на протяжении последующих пяти лет (2011-2015) . 


   На конец 2010 года процент покупок через Интернет в общем товарообороте страны составил 6,4 в США . Крупнейшим онлайн-торговцем в 2010 году был Amazon.com, за ним следует Apple.com. Также в рейтинг самых часто посещаемых Интернет-магазинов в США вошла электронная точка продаж крупнейшей в мире розничной сети WalMart, онлайн-магазины электроники и сопутствующих товаров Sears и Best Buy .

   
   1.2.2 Рынок электронной коммерции Европы


   75% Интернет-пользователей в Европе заходят в Сеть для осуществления покупки в онлайн-магазине . В 2010 году объем продаж европейского рынка онлайн-коммерции составил 118.3 миллиарда евро. При этом доля 10 самых крупных Интернет-продавцов в этой сумме составляет почти четверть – 23.2%. Страной с самой развитой Интернет-экономикой в Европе является Великобритания с 7,2%-й долей Интернет-коммерции в общем объеме ВВП страны . Самая большая доля среди лидеров европейского рынка принадлежит сайту Amazon.com – 16.3% из объема продаж 300 самых крупных европейский онлайн-магазинов. Этот гигант электронной коммерции заслуживает отдельного рассмотрения.

 
   Начав продавать книги посредством Интернета в Великобритании в 1997 году и построив за 14 лет огромную инфраструктуру в Европе, сейчас сайт имеет 9 исполнительных центров (офисов) во Франции, Великобритании, Германии и Исландии, клиентскую службу в Германии и отдел исследований и развития в Великобритании. Завоеванию такой большой доли рынка способствовала грамотная политика поглощений и инвестиций в быстрорастущие начинающие компании. По словам Скота Винго, одного из давних обозревателей продвижения бизнеса Amazon.com, портал приобретает компании, которые помогают ему расширять своё дело в Европе.

  
   Следом за Amazon ведущими игроками являются Otto Group (одежда и товары для дома), Tesco Stores (продукты питания), Staples Inc. (канцтовары), 3 Suisses (одежда). Самыми продаваемыми категориями товаров являются одежда и электроника.

  
   Доля электронных продаж в общем товарообороте стран-участниц Европейского Союза составила на 2010 год 5,7% .
Главной тенденцией европейского рынка электронной коммерции является выпуск мобильных приложений, которые не являются средствами мобильной коммерции (то есть не служат цели осуществления транзакций), но помогают продвигать бренд .
Что касается прогнозов по развитию рынка, то представители Forrester Research Inc. Предсказывают рост онлайн-продаж в среднем на 10% как для Европы, так и для США до 2015 года .

  
   1.2.3 Рынок электронной коммерции России


   По версии американского коммерческого банка Morgan Stanley в 2010 году Россия вошла в пятерку самых крупных электронных рынков мира. Объем онлайн-продаж за 2010 год превысил 240 миллиардов рублей. Это происходит, во-первых, благодаря увеличению Интернет-пользователей на региональном уровне. Во-вторых, оказавшиеся в кризисной ситуации компании решили пересмотреть свои взгляды на традиционное ведение бизнеса и начали экспансию в виртуальное пространства, тем самым снизив издержки и открыв для себя новых потребителей. На данный момент доля онлайн-продаж в общем товарообороте в России составляет 1,6%.

 
   За 2010 год количество российских пользователей Сети выросло на 31% по сравнению с 2009 годом. Сейчас пользователями Интернета является 42% населения России. Кроме того, растет переход на мобильные устройства в качестве средства Интернет-доступа: охват скоростного мобильного интернета вырос до 81% за 2010 год.

 
   Лидерами онлайн-продаж являются книги, электроника и бытовая техника, одежда и продукты питания. Согласно рейтингу, составленному аналитическим порталом InSales, ведущими российскими Интернет-магазинами являются utkonos.ru (продукты), ozon.ru (книги), kupivip.ru (одежда и аксессуары по распродажным ценам), mvideo.ru (бытовая техника), svyaznoy.ru (мобильные устройства и сопутствующие товары), что подтверждает статистику категорий товаров-лидеров продаж.

 
   Прогнозисты обещают дальнейший рост рынка и его увеличение на 145% по сравнению с настоящим показателем к 2015 году .

   Итак, главный вывод, который можно сделать, исходя из проведенного выше анализа – крупнейшие рынки электронной коммерции находятся на подъеме и будут продолжать расти в течение следующих 5 лет. Тем не менее, этот рост будет обеспечиваться в Америке и Европе благодаря Интернет-гигантам, например, Amazon.com, что затрудняет конкуренцию для новых игроков. Самыми популярными категориями товаров для приобретения онлайн являются книги, электроника, одежда и аксессуары и продукты. Также примечателен рост Интернет-продаж с помощью мобильных устройств.