Яндекс.Маркет уводит покупателей

Опубликовал Скорбенко Сергей  /  25.10.2013 10:22

 

 

Покупатели теперь смогут зарегистрироваться на Яндекс.Маркете, завести свою корзину и совершать покупки прямо на этом сервисе, не переходя на сайт магазина. Оформить «единый» заказ через Яндекс будет быстрее и удобнее, чем несколько заказов в разных магазинах. По сути, Маркет из сервиса сравнения цен сам превращается в гигантский, крупнейший в России, да еще и монопольный интернет-магазин, объединяющий 13 тысяч ресурсов. Мечта шопоголика, и страшный сон для интернет-ритейлера.

При этом с магазинов Яндекс будет брать оплату не за «клик», не за переход клиента на сайт магазина (СРС), как сейчас, а за каждую покупку (cost per action, CPA) – 1% от суммы полученного заказа.

Эксперты считают, что для ритейлеров это приведет к резкому усилению ценовой конкуренции и росту стоимости привлечения заказа, а в перспективе – может убить бизнес небольших и средних интернет-магазинов, которые не выдержат конкурентной борьбы. Ведь делая покупки на Маркете, покупатель не будет заглядывать, как сейчас, на сайт магазина, где он мог бы сделать и другие покупки. Новая модель оплаты покупок в большей степени выгодна крупным интернет-магазинам с большими бюджетами на продвижение.

Те ритейлеры, которые не присоединятся к новой системе, смогут по-прежнему работать по СРС, однако они, скорее всего, будут проигрывать конкурентам, согласившимся с новой опцией.

Это не первое нововведение Яндекса, которое в перспективе обещает «отобрать» трафик у других владельцев сайтов. Ожидающая запуска новая поисковая платформа Яндекс.Острова, которая будет показывать в результатах поиска более развернутую информацию с каждого сайта, также, по мнению специалистов, снизит необходимость в переходах с Яндекса на сторонние ресурсы. Удобно для пользователей - не очень выгодно для владельцев сайтов.

В этих условиях, когда флагман Рунета так кардинально меняет правила игры, владельцам сайтов и интернет-магазинов еще предстоит осмыслить, как будет выглядеть стратегия продвижения, как изменятся задачи контекста и SEO. В любом случае, на фоне растущей конкуренции и новых требований рынка, решения принимать будет непросто. Давайте делать это вместе!

 

comments powered by Disqus
Категория: Новости

     

Будьте в курсе последних новостей отельного бизнеса

Нажмите «Нравится»
Чтобы читать Digitalwill.ru в Facebook
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!