SEO в 2015 году: тренды и мнения

Опубликовал Скорбенко Сергей  /  17.04.2015 08:52

Никогда еще не велось столько споров среди IT-специалистов вокруг одного инструмента интернет-маркетинга. Поисковая оптимизация – с одной стороны, один из самыз быстроразвивающихся, востребованных и эффективных методов продвижения сайта;по другим мнениям, умирающий способ манипулирования поисковой выдачей.

Попробуем разобраться, как должен эволюционировать SEO, чтобы убедить всех без исключение в своей продуктивности.

Mobile-friendly

Все большее значение приобретает удобство пользователей мобильного интернета. Более 30% интернет-юзеров выходят в Сеть со своих смартфонов, и в городах эта цифра продолжает расти. Google уже во всеуслышание оповестил о внесении в алгоритм поиска критерия «удобство просмотра сайта с мобильного устройства». Больше того, поисковик теперь ставит пометки на ресурсы «mobile-friendly»!

Важно все – от скорости загрузки до формы кнопок. Адаптивная верстка делает сайт пригодным для держателей смартфонов – для огромного числа пользователей. Следовательно, поисковику такая страница также будет более интересна, нежели сайт, который неудобно пользоваться с мобильника.

Кроме того, Google, например, уже полноценно индексирует контент приложений. А разработчики в состоянии связать его с результатом органической выдачи. Это ведет к улучшению позиций ресурса и видимости его контента в результатах поиска.

В целом, на первой странице выдачи теперь всегда будут сайты, дружественные к мобильным устройствам. Они быстры, полезны и удобны пользователю.

Любим глазами

Сайтостроителям приходится трудится больше, чтобы гость сайта проводил больше времени на сайте и глубже взаимодействовал с его содержимым. При это измерить этот показатель достаточно сложно, и кардинальных подвижек в этом направлении пока не намечается.

Увеличить время, проводимое пользователем на сайте, можно, размещая больше видео-контента, обилием изображений и графики. Даже один простой видео-ролик может улучшить позиции сайта в поисковике.

Социально значимое SEO

Еще не все в это верят, но уже совсем скоро будет повсеместно вестись работа по нацеленной оптимизации аккаунтов в социальных сетях. Маркетологи, которые уловят этот тренд, смогут эффективно его использовать для основного сайта.

По прежнему важно отслеживать отклики и комментарии, но со стороны SEO, по другой причине: это важный источник получения ссылок.

Социальные медиа – отличный способ для сайта зарабатывать авторитет, а следовательно повышать свой уровень в поисковиках.

Наполнить до краев

Пользователю интересен качественный контент: чтобы сайту поверили, информация должна быть действительно экстраординарной.

Грамотный контент-маркетинг вовлекает пользователя, зарабатывает «социальное одобрение». А в дальнейшем еще и привлекает на сайт естественные ссылки.

Google все лучше и лучше распознает контент, и отмечает именно те сайты, которые выглядят естественно полезными. Плотность ключевых слов теперь скорее минус, чем плюс.

Создание контента, предназначенного исключительно для зарабатывания ссылок, теряет смысл.

Не пишите что-либо только ради ссылок – комментарий на форуме или в аккаунте у известного блогера, гостевой пост или дискуссия. Ссылка должна быть простым откликом на полезную информацию.

Уже точно нет смысла создавать множество страниц с однотипными текстами, чтобы продвигаться по низкочастотным запросам. Алгоритмы поисковиков легко определяют такие ресурсы и блокируют их в выдаче. Тогда как сайты сильных брендов, даже не очень крупных, привлекают поисковые машины за счет авторитетности, цитируемости – можно сказать, эмоциональному доверию пользователей. Контент-маркетинг не отделим от брендинга – теперь это особенно очевидно. Но и выстраивание коммуникации бренда сейчас невозможно без продуманных данных в Сети.

Четкая структура данных и семантический поиск теперь рулят процессами вывода сайта в топ.

Самый известный

Сильный бренд – хорошая выручка: признанная зависимость. В рамках SEO это означает, что ресурс отличного бренда будет иметь ряд преимуществ перед неузнаваемой торговой маркой.

Во-первых, на сайтах любимых клиентами компаний выше конверсия.

Во-вторых, улучшаются показатели вовлеченности, а это значит, что сайт рассматривается поисковиками как крайне интересный пользователям.

В-третьих, качественные, естественные ссылки, а не искусственно созданный спам с неизвестных поисковику ресурсов.

В-четвертых, снижается риск попасть под санкции поисковиков, которые вводятся их сотрудниками вручную: они тоже люди, и достаточно субъективные!

Наконец, известность бренда сократит время на восстановление сайта, на случаай попадания под санкции.

Ссылки

Анкорные ссылки немного упали в своей значимости. Если PR-специалист может обеспечить ресурс хорошими сторонними ссылками, то анкорные можно вообще опустить.

Более широкий ассортимент ссылок на сайт может оказать отличную услугу сайсостроителям.

Самый главный

В обобщенном варианте основной тренд SEO – ориентированность на клиенте. От их предпочтений зависит придут ли они еще на сайт, или ресурс упадет в привлекательности. Потребитель – это все! (www.searchengines.ru)

 

comments powered by Disqus
Категория: Новости

Нажмите «Нравится»
Чтобы читать Digitalwill.ru в Facebook
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!