«Правильный» сайт отеля

Опубликовал Скорбенко Сергей  /  04.10.2013 13:48

 

 

Какие основные ошибки допускаются при работе над сайтом отеля?

     Мы живем во время, когда отсутствие у компании собственного сайта считается плохим тоном. Свой сайт есть у абсолютного большинства отелей. Но среди огромного количества веб-проектов лишь немногие выполняют свою главную функцию – приводят на сайт посетителей и побуждают их сразу сделать заказ. Каждый отельер стремится создать «правильный» сайт. Однако это удается единицам. Остальные терпят неудачи по ряду причин:

  • Самая главная ошибка, которую допускает практически каждый отельер, активно работающий над созданием собственного интернет-проекта, – это действие «по наитию». Как это происходит? Он создает веб-сайт, просмотрев ТОП современных российских сайтов отелей. Или и вовсе доверяет все обдумать и решить обычной сайтостроительной компании, которая выполняет «роботоработу» - делает ресурс по примеру тех, которые уже сотни раз делала другим заказчикам. При этом не учитываются особенности гостиничного рынка и потребности целевой аудитории. И это неудивительно, ведь цель разработчиков интернет-проектов в большинстве своем сводится к тому, чтобы заработать деньги на отельере, а не заработать деньги для отельера. В результате у отеля появляется сайт, который не удовлетворяет потребностям его посетителей, а значит, не приносит ему дохода, который мог бы приносить.
  • Владелец часто делает ставку на «доброжелательность» поисковых систем по отношению к сайту. При этом он не задумывается о том, что хорошая выдача в поисковиках и даже приход на сайт многочисленных посетителей вовсе не является показателем рентабельности вложений в раскрутку ресурса. Если сайт находится в ТОПе – это значит, что он нравится машинам, поэтому его часто посещают «гости» и не более. Отсюда еще одна ошибка…
  • Неправильно расставленные приоритеты - многие отельеры не осознают, что главный показатель успешности сайта является не количество посетителей, а число реально сделанных заказов, причем, не через несколько дней, месяцев или лет после того, как человек узнал об отеле через сайт, а, что называется, не отходя от кассы. Прямо сейчас! Ведь именно в этом заключается главная задача сайта – превращать целевого посетителя в реального клиента, а не просто предоставлять ему информацию. Хотя и это тоже важно.
  • Еще одна проблема, которая по большей части характеризует сайтовладельцев всего постсоветского пространства, – это привычка все мерить деньгами. «Если сайт дорогой, значит, он будет приводить отелю реальных клиентов», - эта мысль в корне неверна. Доказательством этому могут служить бюджетные сайты отелей, который приносят большое количество заказчиков. Стоимость сайта, а порой и его продвижения влияет на его качество только в том случае, если деньги вкладываются в профессиональный анализ сайтов конкурентов и собственного ресурса, на разработку новых решений, направленных на усовершенствование интернет-проекта.

Отсутствие фокуса на тематике

     Из всего вышеизложенного напрашивается вывод: прежде чем начать реализовывать задуманный интернет-проект, необходимо определиться, что для конкретного отельера означает «правильный» сайт отеля. Если на первое место он ставит собственное понятие о привлекательности его дизайна (это вопрос единоразовый работы дизайнера и разработчика), то все его цель достигается автоматически по схеме «заказал - сделали». Если же цель отельера заключается в том, чтобы сделать рядовой сайт комфортным для посетителя и вызвать желание «гостя», как минимум, изучить предложения отеля и в идеале – сразу забронировать номер или заказать другие услуги, которые предлагаются в гостинице, - то над ресурсом нужно провести комплекс работ.

Как должен выглядеть «правильный» сайт отеля?

     Отельер, который ставит перед своим сайтом правильную задачу, обязательно найдет способ добиться его эффективной работы. Однако он должен быть готовым к тому, что повышение эффективности интернет-проекта – это планомерная и непрерывная работа над ресурсом команды специалистов. Ведь добиваться совершенства сайта в плане визуального восприятия (работа дизайнера), совсем ничего не меняя в содержании (работа контент-менеджера), бессмысленно. Проще и вовсе ничего не делать – дешевле, а результат тот же! Если же решено довести задуманное до логического завершения и превратить сайт отеля в реальный источник заказчиков, важно проработать:

     Структуру. Как правило, в нее входят: описание отеля, номера, рестораны, дополнительные услуги, контакты, бронирование, географическое положение, отзывы, специальные предложения. Каждая из них должна быть понятна посетителю и упрощена по максимуму (особенно это касается формы бронирования, которая может одним своим видом отбить желание клиента сделать заказ). Но главное, чтобы самые главные элементы структуры были доступны с любой страницы. Какие же главные? Информация о номерах, услугах и местоположении отеля очень важны, но, безусловно, особую роль играют – бронирование и специальные предложения. Ведь именно с них в отель приходят реальные гости.

     Содержание. Каким бы ни был контент – текстовым, фото или видео – он должен быть полным и качественным. Особенно это касается презентации номеров и услуг. Идеальным способом презентации являются фотографии. «Фотоотчет» непременно должен быть полным - в результате его просмотра, у человека должно сложиться мнение об особенностях конкретного номера, ресторана, Spa-центра, спортзала… – что в нем есть, и в каком это состоянии. Текстом стоит указать то, что не демонстрирует фото (например, стоимость), так как у современного интернет-серфера нет времени на чтение.

Сподвигаем на действия

     Функциональные возможности. На сайте должно быть максимум элементов, побуждающих посетителя к действию. К ним относятся ссылки, кнопки бронирования и обратного звонка, формы заказа услуг. Если работа над сайтом только начинается, крайне важно применить специальные аналитические системы (Google Analytics, Яндекс Метрика и т.д.), и посетитель сам «покажет», какие элементы сайта нужно сделать функциональными, нажимая на неактивные на данный момент слова, элементы дизайна и т.д.

     Необходимо учесть и тот факт, что идеальный сайт должен быть адаптирован для пользователя с учетом устройства, с которого он заходит. Статистика говорит о том, что 20% посетителей приходят на сайт с мобильных устройств. Следовательно, ресурс должен быть адаптирован под смартфоны и планшеты. Мобильная версия сайта существенно отличается от обычной – максимально упрощенная, призванная дать необходимую информацию в сжатом виде, но в полном объеме, представить отель в выгодном свете и позволить человеку сразу же с телефона сделать заказ, а по возможности и оплатить проживание. Пренебрежение этим вопросом – это минус 20%, а уже через год в разы больше потенциальных клиентов.

     Вывод напрашивается сам собой, нет никакого значения, как выглядит сайт, сколько денег в него вложено, какой у него дизайн, структура, контент. Главное, как реагирует на это все в комплексе потенциальный «покупатель». Именно поэтому все должно быть сделано идеально с точки зрения комфорта посетителя. Что для этого нужно? Прежде всего, стоит отказаться от мысли, что для того, чтобы понять, насколько сайт удобный, достаточно поставить себя на место клиента. Этот метод давно устарел, а его эффективность является более чем сомнительной. Необходимо постоянно использовать современные системы анализа и, опираясь на их результаты, методом эксперимента искать оптимальные решения, направленные на увеличение конверсии – превращение потенциального клиента в реального гостя отеля.

Как узнать, что правильно именно для моего отеля?

     Для того чтобы выяснить, насколько эффективным и корректным является каждое решение в области дизайна, структуры, контента сайта, необходимо использовать специальные сервисы: Google Analytics, Яндекс Метрика и технология Веб визор, Openstat, Liveinternet. С помощью этих систем можно не только отследить все действия посетителя, а и понять причины его появления на сайте, узнать, с какого устройства он вошел на сайт, какие страницы просмотрел и с какой страницы покинул веб-ресурс. И на основе полученных данных провести совершенствование сайта отеля, сделав его «правильным». Доказано, что курсор мышки двигается по траектории движения глаз «гостя». Уверенные и целенаправленные движения курсора и отсутствие случайных нажатий говорит о том, что пользователю сайт понятен. Количество проведенного на нем времени говорит о том, нашел ли человек на сайте полезную для себя информацию.

Подтверждение брони

     Аналитические программы помогают увидеть, как пользователь ведет себя на сайте. Нужно бить тревогу, если Google Analytics выдает высокое значение показателя отказов. Это говорит о сомнительном качестве страницы. Но Google Analytics и другие системы не дают инструкций, как изменить то, что пользователю непонятно или неудобно. Улучшить юзабилити можно экспериментальным путем. В процессе экспериментирования можно изменять все, что угодно – от особенностей представления контента и его вида (текст, фото, видео) до структурных особенностей (менять форму бронирования отеля и местоположения различных элементов сайта) и функциональных возможностей (вставлять ссылки и кнопки). Для того чтобы обеспечить рост количества клиентов отеля, необходимо проработать каждую страницу и каждый элемент, используя метод эксперимента, найти самый выгодный вариант представления информации клиенту. Каких результатов при этом нужно добиться?

     Результатом подобных экспериментов должен стать «правильный» сайт отеля. Критерий правильности – это рациональное поведение «гостя» (он переходит с одной страницы на другую много раз и проводит на них достаточное количество времени, а в идеале в конечном итоге заказывает услуги). И как результат такого поведения – рост прибыли отеля.

     Вывод: «правильный» сайт – это тот, который приносит прибыль отелю посредством увеличения конверсии. А значит, корректным решением конкретно для Вашего сайта будет то, что будет удобно для беглого восприятия целевого посетителя. Выяснить, что для него комфортно помогут инструменты веб-аналитики.

Как улучшения влияют на пользователей?

     О том, насколько «правильным» является конкретный сайт отеля, позволяет судить поведенческий фактор – поведение пользователя, включающее не только вход на сайт и количество просмотренных страниц, а и непосредственный заказ услуги – бронирование номера или столика в ресторане, заказ Spa-услуг или конференц-зала. Но это вовсе не означает, что абсолютно все посетители станут реальными – кому-то может просто не подойти стоимость или расположение отеля. Однако по всем показателям аналитических систем посетитель «правильного» сайта будет чувствовать себя уверенно. Его взгляд (то есть курсор) не будет бродить по непонятной траектории в поисках того, что его интересует. Вся информация будет на поверхности и легкодоступна, все ссылки и кнопки будут не просто заметны, они будут привлекать внимание. В результате этого гость будет чувствовать себя комфортно и, изучив предложения отеля, он делает заказ. А это значит, что улучшения ресурса побуждают посетителя сайта к действию, выгодному для отеля.

Целевые визиты

     К сожалению или к счастью, но единого «рецепта» успеха для всех сайтов нет. Каждый отель имеет разный диапазон цен, количество услуг, уровень обслуживания, расположение, а следовательно, и различную целевую аудиторию. Именно поэтому каждый гостиничный интернет-проект нуждается в тщательном изучении, применении современных методов веб-аналитики, прогнозировании и экспериментах с последующими изменениями в особенностях каждой страницы. И эта схема - пока единственный путь к созданию «правильного» сайта отеля! Ее применение поможет сделать максимально приближенным к идеальному абсолютно любой интернет-проект.

 

comments powered by Disqus
Категория: Кейсы

     

Будьте в курсе последних новостей отельного бизнеса

Нажмите «Нравится»
Чтобы читать Digitalwill.ru в Facebook
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!