Поисковая оптимизация сайта отеля

Опубликовал Скорбенко Сергей  /  14.10.2013 10:15

 

 

В первую очередь сайт должен «понравиться» поисковым системам Яндекс и Google, тогда его трафик может вырасти на 95%. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше внимания потенциальных клиентов он получит.

Как оценить видимость сайта отеля в виртуальном пространстве и как грамотно провести «поисково-спасательную» операцию для сайтов-невидимок?

Дже самый идеальный сайт нуждается в продвижении, как новый товар – в рекламе. Иначе большую часть его посетителей будут по-прежнему составлять не новые, а уже лояльные, клиенты, и роста продаж, ради которого и затевалось совершенствование сайта, вы не дождетесь. При этом гораздо более скромный сайт конкурентов, которые провели элементарную оптимизацию, может оказаться более заметным в поисковых системах и привлечь значительно больше клиентов.

Поисковая оптимизация (или SEO, от search engine optimization), незаслуженно пользуется меньшей популярностью, чем второй способ продвижения – контекстная реклама. В пользу SEO можно сказать, что она значительно дешевле (обычно в 2-3 раза, а иногда и в 10-20 раз), чем контекст, позволяет сократить рекламные бюджеты, и частично может быть выполнена силами самого отеля, т.е. бесплатно.

SEO

Главная задача поисковой оптимизации – «подружить» сайт отеля с поисковыми системами, в первую очередь Яндекс и Google, с которых на ваш сайт приходит 60% новых посетителей. Ведь, запланировав поездку, клиент первым делом решит «погуглить» или «найти всё» по теме гостиниц в выбранном регионе. По статистике Яндекса, только за один месяц, сентябрь 2013 года, эта поисковая система выдала россиянам почти 6,6 млн. показов по слову «отель» и 3,2 млн. показов по слову «гостиница».

Именно здесь сайт отеля имеет шанс приобрести нового уникального посетителя и получить хотя бы маленькую долю этого огромного интереса и внимания интернет-пользователей.

1. Подберите слова-ключи

Наиболее популярная форма поискового запроса для сферы гостиничных услуг, согласно статистике Яндекса, «отель» или «гостиница» плюс название города. Например, «отель Кострома» или «гостиница Брянск». Интересно, что слово «отель» чаще используется для поиска зарубежных и столичных отелей, слово «гостиница» - для региональных. Следующими по популярности словами при поиске места проживания являются «в центре», «цены», «недорого», «мини-гостиница» и «частная гостиница».

От ключевых поисковых слов зависит, какой список отелей выдаст интернет-пользователю Яндекс или Google. Однако эти же слова могут многое сказать не только об отеле, но и о будущем госте. Кто вас интересует? Тот, кто набирает в поисковой строке «отель эконом-класса» или тот, кто ищет «отель бассейн спа»?

Принять решение непросто: самые популярные, высокочастотные поисковые запросы дают высокий трафик интернет-пользователей, но коммерческий эффект от этого бывает невелик. Кроме того, сайтов отелей- конкурентов в результатах поиска будет гораздо выше, привлечь внимание к себе будет сложнее.

Наоборот, редкие поисковые слова, конечно, заинтересуют меньшее количество пользователей, однако, если ваш сайт их привлечет, вы получите более высокую конверсию, так как будете иметь дело с клиентами, уже определившимися со своим выбором. К примеру, по словам «отель Воронеж» Яндекс выдает 3 млн. ссылок, а если искать «отель Воронеж японская кухня» - 218 тыс. Естественно, пробиться в верхние строчки результатов поиска значительно легче во втором случае. Поэтому самостоятельное продвижение своего сайта имеет смысл начинать с менее частотных запросов.

Выбор ключевых слов, которые как «Сим-сим откройся» волшебным образом соединят вашу целевую аудиторию именно с вашим сайтом, является гораздо более легкой задачей, если у отеля четко сформулирована маркетинговая стратегия. При наличии внятного позиционирования проще выбрать между «гостиница свадьба интерьер», «отель аниматоры детское меню» и «отель аренда конференц-зала». Так что - создайте свою уникальность, и вас будет проще найти.

2. Оцените видимость отеля в поиске

Специалисты SEO используют для этого сложные формулы, которые учитывают массу коэффициентов: частота запросов по выбранным ключевым словам, позиции сайта в результатах поиска, популярность поисковой системы и т.д. В результате получается точная цифра, которая позволяет отследить ситуацию в динамике – в июле видимость составила 58%, а в сентябре – 52%.

Полезный сервис, который позволяет узнать, о каким запросам ваш сайт чаще всего показывается в результатах поиска и сравнить поиск в разных регионах - Яндекс.Вебмастер.

Яндекс.Вебмастер

Самостоятельно оценить заметность сайта глазами клиента можно, просто набрав в Яндексе или Google выбранные вами поисковые слова. Посмотрите на результаты поиска. Первые три позиции под поисковой строкой, а также правая колонка обычно заняты контекстной рекламой.

Под рекламным блоком расположены ссылка на картографический сервис и первые 10 результатов поиска, так называемый Топ-10, все остальные переносятся на следующую страницу.

Неоднократно проводились исследования, как распределяется внимание пользователей по найденным ссылкам. Выяснилось, что шанс быть замеченными имеют только те сайты, которые смогли попасть на первую страницу результатов поиска. При этом распределение кликов в топ-10 поисковиков неравномерно. Средняя «кликабельность» (или CTR – показатель эффективности интернет-рекламы) первого места – 35%, а десятого около 2%. Таким образом, находясь на 10-м месте, вы получите на порядок меньше клиентов, чем на первом. За пределами Топ-10 «раскопки» производятся крайне редко - все последующие ссылки получают суммарно менее 5% внимания читателей.

Эксперимент показывает, что при адресном поиске «гостиница + город» в подавляющем большинстве случаев первые позиции в Топ-10 занимают отнюдь не сайты отелей. Их вытесняют сайты сервисов бронирования или каталоги гостиниц, которые проводят более активную политику продвижения. Например, из 17 крупнейших городов Центрального федерального округа, лишь в 3-х городах в Топ-10 пробились более 3-х отелей. Хотя при более узких поисковых запросах, например «гостиница спа + город» ситуация резко улучшается, и количество отелей в Топ-10 увеличивается почти вдвое.

Ваш отель не попал на первую страницу результатов поиска по вашим самым ключевым словам? Пора учиться нравиться поисковым системам.

3. Взгляните на сайт как робот

Важно понимать, что расстановка, ранжирование сайтов в результатах поиска происходят автоматически. Проще говоря, сайт отеля будет оценивать робот, причем используя несколько сотен параметров. На некоторые из них вы можете повлиять более-менее легко.

Например, один из самых важных показателей – плотность расположения на сайте отеля ключевых слов - тех самых, по которым ваш клиент будет вас искать.

Перед написанием каждого текста для сайта рекомендуется составлять его семантическое ядро из наиболее важных слов. Узнать, какие из них наиболее интересны пользователям, можно благодаря статистической программе Яндекс Вордстат (Wordstat.Yandex.ru). Обязательно использовать ключевые слова в заголовках, подзаголовках (они должны быть отмечены специальной разметкой – тегами), а также в текстах, можно в разных словоформах, но не более одного ключа в одном абзаце.

Главное условие — не перестараться и сохранить удобство восприятия и естественность текста, иначе поисковики могут понизить рейтинг сайта. Кстати, не уникальный контент сайта и безграмотные тексты резко снижают шансы на попадание в Топ-10, так что плагиат не приветствуется.

Тексты необходимо также проработать на предмет внутренних перекрестных ссылок из тела статей. Фотографии и рисунки на сайте необходимо снабдить специальными метками с ключевыми словами.

Не стоит использовать элементы оформления, усложняющие доступ к тексту для пользователей – окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п. Правильную индексацию вашего ресурса ускорят также создание карты сайта, использование так называемых хлебных крошек, упрощающих навигацию пользователей, грамотное заполнение файла Robots.txt, предназначенного для роботов поисковых систем. Этими простыми средствами часто пренебрегают непрофессиональные вебмастера.

Обратите внимание, как ваша компания выглядит в результатах поиска. Поисковики выдают не только ссылку на сайт, но и краткую сопроводительную информацию об отеле, фрагмент вашего сайта с ключевыми словами, т.н. сниппет. Прежде чем готовить описание сниппета, протестируйте несколько его вариантов, и используйте все инструменты для его оптимизации – мета-тег description (описание страниц сайта), микроразметку (специальные метки в тексте).

4. «Засветитесь» на других сайтах

Второй значимый показатель, определяющий рейтинга сайта - индекс цитирования, который формируется Яндекс и Google на основе данных о количестве, тематике и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на ваш сайт. Поэтому необходимо проявлять регулярную активность во внешней интернет-среде. Например, бесплатные ссылки можно получить с помощью размещения пресс-релизов и статей на сайтах СМИ, присутствия в социальных сетях, ведения блогов, участия в различных поисковых и отраслевых каталогах (таких как Booking.com, tripAdvisor.com и аналогичные), рейтингах и обзорах, со счетчиков посещений. Регистрация сайта в поисковых системах ускорит его обнаружение поисковиками. Кроме того, стоит добавить его в каталоги Яндекса, Dmoz, Рамблер Top 100, Mail.ru, Yahoo.

tripadvisor Brighton Hotel

Один из наиболее важных для отелей внешних ресурсов- геокарты Яндекс, Google и Mail.ru. По статистике, 55% гостей выбирают гостиницу в зависимости от ее расположения относительно транспортных узлов, центра города и целей командировки, и часто – именно при помощи этих сервисов.

Для размещения данных отеля на геокарте на сайт предприятия устанавливается геоплагин Google, а в социальной сети plus.google создаётся страница предприятия. Размещение информации необходимо также проводить на Яндекс.Картах и Картах.Mail.ru, так как все они работают по отличным друг от друга алгоритмам.

Внешние ссылки могут также покупаться. В любом случае количество ссылок не должно наращиваться слишком быстро, они должны быть разнообразными по типу (с ключевыми словами и без), от разных по типу партнерских сайтов, но желательно отраслевой гостиничной тематики, или близкой к вашему позиционированию.

5. Пригласите SEO-профи

Общие принципы поисковой оптимизации выглядят просто только в теории. На практике они нуждаются в искусном и осторожном воплощении. Возможно, на низкочастотных запросах пробиться в «десятку» отелю удастся самостоятельно. Тем более, что сейчас существует много SEO сервисов и форумов для it-специалистов, где ваш сисадмин может получить пошаговые рекомендации. Но в условиях более высокой конкуренции борьба за Топ-10 разгорается серьезная, и необходимо держать под контролем гораздо большее количество параметров сайта, чтобы соответствовать высоким требованиям поисковиков.

Иногда неумелое или нерациональное использование инструментов продвижения расценивается поисковиками как неестественное завышение популярности сайта, и эффект от SEO может выйти обратным. Под подозрение могут попасть избыточное число ключевых слов и внешних ссылок, использование специально созданных для роботов-поисковиков скрытых страниц и текстов, и другие нарушения многочисленных стандартов. Google, например, может заблокировать такой сайт.

Поэтому консультация с SEO-профессионалом крайне желательна, тем более, что стоимость ее вполне доступна и составляет 15-20 тыс. руб. в месяц.

Кроме того, ваш ресурс должен отвечать определенным техническим требованиям поисковых систем. А с учетом того, что с завидной регулярностью внедряются новые поисковые технологии, такие как Яндекс.Острова или недавно анонсированная платформа Яндекс.Атом, меняются эти требования достаточно стремительно.

Например, после запуска Яндекс.Атома, который будет сообщать сайту отеля, как лучше адаптироваться под каждого конкретного пользователя, ваш интернет-ресурс сможет выглядеть по-разному для бизнес-туристов, семейных пользователей и молодежной аудитории. В перспективе новые поисковые платформы дадут отельерам много новых возможностей для роста он-лайн продаж, но и одновременно потребуют более внимательного изучения аудитории сайта, более качественного и полного контента. Сайты отелей, раньше других адаптировавшиеся к новой технологии, окажутся в выигрышном положении.

Более того, завоевав позиции в Топе, их еще предстоит удержать. Уже сейчас при рейтинговании сайтов, Яндекс и Google все более активно оценивают поведение пользователей на найденном ресурсе: показатели отказов (уходов на другие сайты), продолжительность пребывания на страницах и т.д. Их надо поддерживать на хорошем уровне. Здесь вам поможет веб-аналитика – замеры основных показателей трафика вашего сайта и исследование поведения посетителей.

 

comments powered by Disqus
Категория: Кейсы

Нажмите «Нравится»
Чтобы читать Digitalwill.ru в Facebook
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!