Отелям больше не нужны ссылки?

Опубликовал Скорбенко Сергей  /  16.12.2013 17:50

 

 

Нововведение будет действовать именно для коммерческих запросов, за которые и идет самая активная борьба с применением наращивания ссылочной массы. Вначале оно затронет запросы для Москвы и Московской области – в первой половине 2014 года, а затем уже распространится на остальные регионы.

Хороший это подарочек под елку или нет? Как он отразится на продвижении сайтов отелей и работе компаний в сфере интернет-маркетинга? Крупнейший игрок Рунета решил в очередной раз поменять правила игры, и это как всегда вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые СМИ сгоряча даже написали, что Яндекс вообще «убил» услуги по коммерческому продвижению в интернете. Среди компаний, специализирующихся на оптимизации, и их клиентов случилась кратковременная паника.

Отельеры, затратившие силы и средства на SEO-продвижение, в котором ссылки иногда занимают значительную часть бюджета, тоже имеют право на недоумение. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что все не так плохо, и даже, скорее, хорошо. Надо сказать, что новость об отмене ссылок не стала неожиданной для тех, кто следил за развитием политики Яндекса на протяжении нескольких лет. Главный поисковик страны уже несколько раз пробовал отключать ссылки в режиме тестирования. Кроме того, Яндекс неоднократно заявлял о своей твердой решимости бороться с искусственными способами завышения популярности интернет-ресурсов, отдавая преимуществу качеству контента и удобству сайта. Сайт должен быть для людей, а не для роботов-поисковиков.

SEO, конечно, никуда не денется, как и услуги он-лайн продвижения. На самом деле компании, которые занимаются комплексным интернет-маркетингом (такие, как WDA), а не только закупкой ссылок, почти не заметят изменений, которые к тому же будут внедряться Яндексом постепенно. Мы, кстати, советуем отелям пока поддерживать ссылочную массу, пока она еще влияет на результат поисковой выдачи.

Задачи попадания в Топ-10 для коммерческих сайтов, в том числе и сайтов отелей, никто не отменял. При индексировании и ранжировании каждого сайта робот Яндекс анализирует более 800 показателей, несколько тысяч показателей, поэтому отмена одного только увеличивает значение других.

Еще в апреле Яндекс опубликовал доклад о дополнительных факторах ранжирования коммерческих сайтов, где сделал акцент на таких показателях, как: подробность контактной информации, разнообразие товаров и детальность их описания, наличие служб доставки, техподдержки и он-лайн консультаций, наличие страниц компании в соц. сетях, отсутствие рекламы и т.д.

Для отелей это Применительно к отелям это означает, что надо сосредоточиться на изучении своих пользователей и создании максимально полезного и удобного для них контента, поскольку роль поведенческих факторов при оценке сайта Яндексом выходит на первый план. Перераспределите свои ссылочные бюджеты для того, чтобы:

  • провести аудит юзабилити сайта: сделать более: сделайте логичной структуру, у сайта обеспечить и наличие удобной карты сайта удобной – карту сайта,, проверить, насколько удобен поиск информации о различных направлениях деятельности отеля для гостя;
  • оптимизировать технические мета-данные - служебные описания страниц и внутреннюю перелинковку;
  • проработать контент ключевых посадочных страниц – наиболее популярных рубрик, выложите подробное описание номеров, ресторанных и прочих услуг;
  • обеспечить качественные фото;
  • разместить конкретные спец. предложения и скидки (а не просто общие слова).
  • перенаправить свои ссылочные бюджеты на внедрение на сайте элементарной форму обратной связи;
  • сделать максимально удобной и легкой в заполнении систему бронирования,
  • позаботиться о мобильной версии сайта;
  • активно работайте с отзывами в соц. сетях. 

Все эти инструменты остаются в арсенале продвижения, и все это уже не роскошь, а «средство передвижения» в Топ-10. SEO в целом станет более комплексным и, скорее всего, более длительным в высоко конкурентных запросах.

Очень серьезно вырастет значение веб-аналитики как основы для изучения пользователей, поскольку именно поведенческие факторы ранжирования Яндекс планомерно выдвигает вперед. Хотите, чтобы ваш отель поднялся в выдаче? Сделайте его удобным и интересным для гостей. А поскольку мысли пользователей читать еще никто не научился, без веб-аналитики не обойтись.

На что следует обратить внимание в первую очередь в переходный период:

  • не стоит резко отказываться от работы со ссылками. Мы, кстати, советуем отелям пока поддерживать ссылочную массу, пока она еще влияет на результат поисковой выдачи;
  • по возможности сделать акцент на региональном трафике и запросам, поскольку там ранжирование будет происходить в прежнем режиме. Необходимо внести изменения в контент с учетом потребностей региональных пользователей;
  • проверить, как выглядит ваш сниппет (краткая информация о сайте и отеле) в результатах поиска в Яндексе, сделать его максимально привлекательным;
  • активнее пользоваться инструментами веб-аналитики и статистики – регулярно анализировать изменения количества и качества трафика, конверсии с различных каналов. 

Частично ссылочная стратегия будет заменена внешним контент-маркетингом - размещением новостного контента на посещаемых площадках: – статей и пресс-релизов на отраслевых сайтах, в соц. сетях, сообществах, форумах и т.д. Цитируемость названия отеля и адреса его домена останется одним из важных, хотя и второстепенных факторов продвижения, которые опосредованно влияют на поведение пользователей.

Так что, может оно и к лучшему – поворот к SEO «с человеческим лицом»? Усиленная забота о контенте сайтов пойдет на пользу и гостиничному бизнесу, и конечным потребителям, и рынку услуг интернет-маркетинга, который, наконец, обретет спрос на цивилизованные инструменты продвижения.

comments powered by Disqus
Категория: Новости

Нажмите «Нравится»
Чтобы читать Digitalwill.ru в Facebook
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!