Новогодний туризм становится внутренним

Опубликовал Скорбенко Сергей  /  14.10.2014 15:26

Слабый рубль вернет 15% любителей пляжного Нового года в российскую гостиничную индустрию

Этой зимой российские туроператоры едва ли могут рассчитывать на значительную прибыль от новогоднего зарубежного туризма. В предыдущие годы в пиковые недели декабря-января из России выезжали, чтобы провести праздники за границей, 1,5-2 миллиона человек, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР). И каждый год этот показатель вырастал на 20-30%.

Однако в этом году, по мнению экспертов, можно прогнозировать резкое снижение потока россиян, желающих встретить Новый год на пляжах Египта, Турции и Таиланда, а также на горнолыжных курортах Европы. Общий выездной турпоток в новогодние каникулы сократится как минимум на 15-20%, а по наиболее пессимистическим прогнозам – вдвое, особенно по более дорогостоящим и экзотическим направлениям, таким как Куба, Доминикана, Индия, Китай и др.

Усилятся тенденции к более позднему бронированию новогоднего отпуска и минимизации расходов во время отдыха. Основные причины – падение курса рубля, значительное подорожание перелетов, опасения столкнуться с недостаточно дружелюбной реакцией на политические события последних месяцев.

Для российского гостиничного бизнеса все это скорее хорошая новость. Потеряв с начала года по данным Российского союза туриндустрии более 2 с лишним млн. иностранных гостей, российские отели получают еще один шанс, после не очень удачного летнего сезона, возместить потерянный зарубежный турпоток за счет внутреннего туризма.

Сергей Скорбенко, генеральный директор агентства Digital Will: «У большинства отечественных отелей нет привычки начинать рекламную кампанию на сезон новогодних каникул за 5-6 месяцев, как это делают в Европе и США. Расстаться с ленивой стратегией «слить бюджет на Booking.com и ждать гостей» нашем отельерам нелегко даже в условиях экономического кризиса. Есть несколько мировых трендов в гостиничном маркетинге, которые активно используются отелями за рубежом, чтобы стимулировать новогодние продажи. Однако наши отели только начинают осваивать самостоятельное интернет-продвижение.

Например, самый распространенный в мировой практике, но сложный для наших отельеров способ привлечения «сезонных» клиентов – email-рассылка с новогодними акциями и предложениями. Российские отельеры с трудом осваивают этот инструмент, поскольку не умеют пока организовывать полный цикл работы с клиентами. При выезде из наших отелей крайне редко можно услышать стандартный для европейцев вопрос – как вам у нас понравилось? Еще реже – просьбу оставить отзыв в интернете или адрес электронной почты. Поэтому сегмент вторичных продаж, столь важный в кризисный период, у нас провисает. Отелям просто некому отсылать свои спецпредложения, они плохо знают «в лицо» своих клиентов. Разве что делать массированную спам-рассылку, но ее эффективность значительно ниже.

Популярный сейчас у европейцев вариант – предложение в комплекте с проживанием новогоднего подарочного ваучера. Клиент сможет потратить его или на оплату проживания, или на дополнительные услуги: посещение spa-салона отеля, праздничный ужин в номер, бесплатный трансфер и т.д. Еще один прием - розыгрыш подарков для тех, кто купит заселение с 30 ноября по 15 января. Многим клиентам будет интересно поучаствовать в праздничной беспроигрышной лотерее, даже если большая часть призов принадлежит к категории вполне обычных сувениров.

По нашим кейсам, даже самый небольшой бонус, например, скидка в размере 5%, может существенно увеличить конверсию в бронирование через сайт отеля. Такие предложения, кстати, могут заинтересовать не только гостей города, но и жителей ближайших к отелю городских районов, для которых он должен стать центром притяжения. Например, в рамках «романтического новогоднего уикенда» или новогодней ночи в ресторане отеля. Чем не подарок для родных и близких, даже если ехать придется не за тысячи километров, а в соседний район Москвы?

Но самый важный метод стимулирования гостиничных продаж - не просто маркетинговая фишка, это целая тенденция мировой гостиничной индустрии, которая называется событийный туризм. Суть его в том, что отель продвигает не только проживание, а культурную программу для своих постояльцев. Это привлекает многих туристов, поскольку снимает с них головную боль, связанную с вопросами «куда пойти (особенно с детьми)», «как доехать», «как уложиться в сумму». Гораздо проще купить не только неделю в отеле, но и экскурсионную программу по Москве, Санкт-Петербургу или Сочи, организованное посещение городских мероприятий, концерта, детской елки и т.д.

Именно поэтому, британские отели еще в июне-июле начинают приглашать полюбоваться новогодней подсветкой в Королевском ботаническом саду или посетить премьеру «Щелкунчика». прибалтийские отели – на экологический туризм по-деревенски, а финские отели – на гастрономический.

Зарубежные отельеры научились виртуозно работать с городскими событиями и в обычное, неновогоднее время, зачастую договариваясь с их организаторами об информационном партнерстве и специальных скидках. А уж рождественские каникулы дают массу возможностей для того, чтобы повысить привлекательность своего отеля немного «прислонившись» к ярким событиям культуры и праздничным мероприятиям.

Если российские отели будут работать так же, как и их зарубежные коллеги, а не просто повышать цены на Новый год, заполнить отели в праздники вполне реально даже в условиях кризиса. 15-20% любителей зарубежного Нового года при правильном продвижении вполне могут открыть для себя горнолыжные курорты Краснодарского края или, например, новый уникальный тематический Сочи-парк, новые варианты отдыха в Москве, Санкт-Петербурге и Казани».

comments powered by Disqus
Категория: Новости

Нажмите «Нравится»
Чтобы читать Digitalwill.ru в Facebook
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!