Почему сайт отеля не может быть идеальным?

Опубликовал Скорбенко Сергей  /  29.08.2016 16:31

Парадоксально: сайт с красивым дизайном часто продает хуже, чем самая простая и даже скромная веб-страница. Конечно, на процент бронирований влияет не только эстетическая сторона: среди ключевых факторов успешности сайта – его юзабилити, удобство использования. Как соблюсти баланс между привлекательностью и функциональностью? И какой дизайн нужен отельному сайту?

В погоне за красотой

Когда речь заходит о красоте, мы неизбежно столкнемся с субъективностью восприятия и оценки. Что один посчитает привлекательным, для другого не составит интереса, а третьему покажется отвратительным. Совсем иначе дело обстоит с удобством использования и практичностью. В случае с сайтом – с его юзабилити.

По данным Википедии, не продуманные с точки зрения юзабилити сайты страдают от большого количества отказов. Это второй по популярности фактор после раздражающих pop-up (рекламное окно, появляющееся поверх страницы при заходе на сайт) и всплывающей рекламы. Иными словами, когда пользователь в течение нескольких минут не может найти нужную информацию, скрытую за дизайнерскими наворотами, он быстро закрывает страницу. Так в погоне за красивым и сложным дизайном, отельер зачастую упускает из виду его основное назначение. И конктрено вы, наш читатель, возможно, не исключение. При разработке сайта гостиницы они не учитывают, в каких условиях люди будут им пользоваться. А именно:

1. В мобильной версии (процент пользователей, заходящих на сайты со смартфонов и планшетов продолжает расти и сегодня превышает 37% по данным Омнибус GfK), поэтому сайты с неадаптивной версткой гости не станут рассматривать в принципе. Дружелюбность сайта к мобильным устройствам можно определить следующими позициями:

  • на всех устройствах вы видите один и тот же сайт;
  • текст читается без масштабирования;
  • цели для кликов находятся на достаточном расстоянии;
  • на странице нет горизонтальной прокрутки.

2. В местах со слабой интернет-связью, из-за чего тяжеловесные изображения, видео- или флеш-эффекты сайта будут загружаться долго или неполностью.

3. В самом месте назначения или на подъездек нему. Сайт отеля должен обладать максимально ясной структурой и понятностью, чтобы гость смогмгновенно выяснить интересующие его данные и принять решение о бронировании..

Все то, что важно и нужно современному гостю на сайте отеля, одним словом можно назвать адекватностью. Безусловно, при прочих равных гость скорее останется на сайте с качественными изображениями, легко читаемым шрифтом, не раздражающими глаз цветовыми комбинациями и т.д.  Однако все это он оценит только при условии, что в течение буквально первых секунд (!!!) смог увидеть интересующую его информацию: номера, локацию, цены.

По дизайну встречают

Что при выборе отеля скорее задержит гостя на конкретном сайте - дизайн или ясная структура? И что при этом окажется решающим для совершения бронирования? Согласитесь: выбирая новый диван, вы в первую очередь смотрите на его дизайн и из двадцати моделей остановитесь на трех-четырех. Потом вы посидите на каждом из них и уже окончательно выберете самый удобный. В своем решении вы всегда руководствуетесь несколькими параметрами, но купите тот диван, на котором удобно и приятно. То же самое и с дизайном сайта: это важный параметр при выборе отеля гостем, но далеко не главный. Встречают по дизайну, а бронируют там, где удобно и понятно. Там, где гостю было комфортно и где к нему отнеслись дружелюбно!

Удобный (и, следовательно, потенциально успешный) сайт в обязательном порядке содержит две части:

1. Первая отвечает на ключевые вопросы гостя: где я буду жить, что я буду есть, чем буду заниматься, сколько это будет стоить. Это стандартная, унифицированная, понятная web-структура, позволяющая сайту «работать» (демонстрировать и продавать отель) для клиентов из любой точки мира. При условии, что гостю не надо продираться сквозь сложные задумки web-дизайнера и он мгновенно находит и считывает искомую информацию, у него остается время на вторую часть сайта. На эти вопросы сайт отеля должен ответить гостю за 15-30 секунд. В противном случае гость уйдет в другой отель.

2. Маркетинговая составляющая. То есть все те предложения и акции, какие даст гостю отельер. Эта вторая часть помогает клиенту сделать окончательный выбор, разобравшись, чем именно эта гостиница отличается от ряда других, в чем ее преимущество. Говоря о дизайне и оформлении маркетинговой части отметим: здесь работают те же законы пользовательского поведения и логика восприятия. Не раздражающие своей сложностью или нестандартностью модули, акции и макеты вызывают больше доверия и интереса и имеют больше шансов на успех.

Стандартная основная и нестандартная маркетинговая части работают в комплексе, где именно вторая (а не дизайн сайта) завораживает, удерживает и играть решающую роль в выборе между отелями-конкурентами. Являясь частью общей маркетинговой стратегии, идеальный отельный сайт требует уникального подхода как в разработке, так и в реализации и дальнейшем наполнении.

Советы по дизайну

1. Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что создание сайта начинается с «придумывания» дизайн-концепции. При грамотном подходе первым шагом должен стать сбор информации о будущем сайте и определение цели – задачи, которую сайт будет выполнять в рамках маркетинговой стратегии отеля. На основании полученных данных описывается необходимая структура. И только после ее утверждения в заданных рамках прототипа и технического задания можно приступать к обсуждению подготовленных дизайнером макетов.

2. Уникальный, сложный дизайн – недешевое удовольствие. Другая крайность – готовые стандартизированные бесплатные макеты, далеко не всегда способные показать отель с выгодной стороны. Отрисовка индивидуальных макетов, подходящих именно под ваш проект – крайне важная составляющая. Поэтому постарайтесь распределить ваш бюджет правильно, не впадая в крайности. Потратив деньги на юзабилити сайта, при этом выделив значительные средства именно под техническое задание и UI/UX-проектирование, вы быстрее получите отдачу от своих инвестиций.

3. Скорость поиска данных постоянно растет. Далеко не каждый гость согласится тратить свое время на попытки понять замысел дизайнера, если тот мешает ему воспринимать нужную информацию. Это обязательно приведет к уменьшению гостей (конверсии) и увеличению отказов. Поэтому ключевые для гостя блоки лучше не перегружать обилием визуально сложных элементов.

4. Избегайте шаблонов и дизайна «под копирку». Стиль и подача должны быть авторскими и нести в себе вашу уникальность. Сконцентрируйтесь на том, чтобы качественно представить номера и акции. Покажите их наглядно и просто, остальные усилия и бюджет потратив на эффектную подачу конкурентных преимуществ отеля.

Если отельер ставит перед сайтом четкую коммерческую задачу и ждет от разработчиков на порядок больше, чем обычный (пусть и стильный) сайт-визитку, ему стоит подготовиться к многоуровневой и непростой совместной работе. Утверждение понравившейся дизайн-концепции здесь потребует, пожалуй, наименьших усилий от отельера. Но и она - весь дизайнерский контент в целом - не будет работать на увеличение доходности и привлечение гостей, если не будет включена в комплекс других элементов маркетинга. Которые, в свою очередь, составляют базу полной и уникальной маркетинговой стратегии отеля, наряду с рекламой, поисковым и PR-продвижением, а также работой с репутацией.

 

comments powered by Disqus
Категория: Новости

     

Будьте в курсе последних новостей отельного бизнеса

Нажмите «Нравится»
Чтобы читать Digitalwill.ru в Facebook
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!