Как жить отельеру по новым правилам Яндекса

Опубликовал Скорбенко Сергей  /  07.05.2015 10:40

 

Яндекс объявил о своем твердом намерении понижать в выдаче сайты, которые закупают ссылки.

Об этом объявил Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса в середине апреля. По его словам, с 14 мая сайты, использующие для продвижения 100% анкорные платные ссылки, будут ранжироваться в поиске хуже.

Веб, как и любой сервис, будь он оффлайн или онлайн, стремится к клиентоориентированности. В данном случае, к дружественности пользователю. А это прежде всего качественные сайты, с интересным наполнением и стройной структурой. Чтобы именно такие ресурсы были лучше видны юзеру, поисковые машины оптимизируют свои алгоритмы ежедневно. Яндекс пытается отсеивать вебмастеров, которые «обманом» завлекают людей на свои страницы. Под недобросовестностью здесь имеется в виду искусственное улучшение позиции сайта в выдаче путем повышения его индекса цитируемости. До недавнего времени это было возможно с помощью покупных ссылок на сторонних ресурсах, в том числе специализирующихся на таких услугах.

Яндекс уже давно настаивает на том, что «ссылки для веса» - это спам. И предпринимает действия, чтобы его минимизировать. Но такой способ подняться в рейтинге поиска все равно оставался действенным: 2% ссылок все-таки работает даже при стратегии игнорирования ссылок. Теперь же поисковик вводит радикальные меры: обещает насильственно снижать позиции сайтов с купленными ссылками.

Новый алгоритм назвали Минусинск – город, куда в царские времена ссылали неугодных бояр. Он будет анализировать ссылочный профиль каждого ресурса: качество ссылок, время существования, принадлежность к определенному вебмастеру. Владельцам ссылок перед понижением сайта будет посылаться «последнее китайское предупреждение», чтобы они могли предпринять меры. Но представитель Яндекса настаивает на том, что одуматься лучше заранее, ведь поисковик может не успеть проиндексировать измененные профили сайтов, и даже «очищенный» ресурс рискует отображаться до 50 позиций ниже, чем привыкли его держатели.

Что это значит для обывателя? Только одно – улучшение качества выдачи. В идеале, хорошие сайты будут видны лучше, чем пустые и неинтересные. Пользователь не будет видеть на первом месте не информативные сайты только потому, что они закупили тысячу ссылок на специальных площадках.

Что это значит для веб-мастеров? Только одно – необходимость перестраивать свою схему работы с лениво-механической до проактивно-клиентской. То есть сайтостроители теперь просто обязаны думать прежде всего об интересе юзера.

Который, по логике, должен отдать предпочтение самым продуманным ресурсам и именно этим поднять сайт в выдаче.

Во избежание Яндекс-санкций любой держатель сайта, в том числе сознательный отельер, просто обязан проверить своих контрагентов по нескольким важнейшим показателям.

Первое – качество ссылок. Если плохие сайты ссылаются на хорошие ресурсы, Яндекс скорее всего понизит статус первых заодно с недобросовестными. То же касается ссылок с бирж – это не переходы, а настоящий спам.

Второе – параметры. Анкорные ссылки, конечно, должны быть, но не в огромном количестве.

Третье – доработки сайта. Грамотный СЕО-шник, работающий в соответствии с современными тенденциями, в первую очередь обратит свое внимание на структуру сайта, юзабилити и стройные тексты. И если совершенствование сайта не происходило, такая оптимизация не будет работать.

Ответы на перечисленные вопросы крайне важны. От них, теперь напрямую, зависит позиция сайта гостиницы в выдаче главной поисковой системы России. Игнорирование проблем в этом направлении может привести, по нашим оценкам, к падению сайта на 10 – 50 позиций. То есть отельеры, привыкшие видеть свое предприятие в первых строчках, по такому сценарию, могут оказаться аж на 6 странице. И возврат обратно будет дольше и дороже, чем нынешние упреждающие методы.

 

comments powered by Disqus
Категория: Новости

Нажмите «Нравится»
Чтобы читать Digitalwill.ru в Facebook
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!