Как сделать сайт отеля продающим

@skorbenko

В свежем выпуске издания "Турбизнес: Технологии" мы поделились рекомендациями, что продающий сайт отеля - это реально. Что принесет реальные результаты, а какие ошибки уведут пользователей с сайта вашего отеля безвозвратно?

Сейчас все больше отелей в стремлении получить дополнительный канал продаж развивают собственный сайт, убирают устаревшую форму бронирования «по запросу», покупают полноценный модуль онлайн-бронирования, делают редизайн и т.д. Зачастую это существенные затраты, особенно если приходится делать сайт заново. Какие инструменты следует использовать для продвижения такого сайта, чтобы в итоге окупить эти затраты?

Инструментов и методов привлечения трафика сейчас несравнимо больше, чем несколько лет назад – порядка 30. DigitalWill стабильно использует до 15, по мере необходимости внедряя что-то новое. Стандартное количество для непрофессионалов – 5. Тут главное правило – не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать свою стратегию и прокачивать навыки управления ею.

Самые простые советы – musthave в отельном интернет-маркетинге – ниже.

  • Обязательное присутствие на рекомендательных и картографических сервисах – начиная от заявки, предоставления контента, и заканчивая обратной связью на отзывы.
  • Новое поколение SEO-продвижения. Для индустрии гостеприимства особенно очевидно, что методы механической оптимизации с ключевиками в каждом абзаце и покупкой ссылок уже не работают. Необходимо делать упор на контент-маркетинг и PR. Основная задача – понять, то интересно пользователю и дать ему это. А поисковики следуют за увлеченностью юзеров.
  • Умный контекст. У отеля должно быть действительно привлекательное предложение на популярные запросы. Под него следует делать отдельную посадочную страницу, которая показывается пользователям, переходящим с рекламы. Каждое объявление можно адресовать достаточно узкому сегменту. Узкий таргетинг на молодоженов, например, эффективно работает в связке с видео-роликами со специальными предложениями для влюбленных или для свадебного путешествия.

Сайт отеля нуждается в постоянной поддержке и продвижении, которая стоит денег, кроме того, отель платит комиссию за бронирование установщику модуля. Не становятся ли в итоге такие продажи менее прибыльными (или сравнимыми по доходности), чем продажи через популярные сервисы бронирования?

Развивать и продвигать собственный сайт всегда выгоднее – это самостоятельная точка продаж, которой управляете только вы. Можно выстраивать стратегию привлечения людей, оперативно изменять рекламную кампанию, регулируя приток гостей по тем или иным предложениям. Комиссия за модуль бронирования на сайте несравнимо ниже, чем агентские гостиничных агрегаторов. А сейчас есть готовые формы онлайн-бронирования без комиссионных – они работают за абонентскую плату. Конечно, от сервисов ОТА никто не отказывается. Важно найти идеальный баланс между продвижением на чужом ресурсе и использованием всех возможностей своего сайта.

Приведите несколько популярных ошибок, которые на разных этапах допускают отельеры, желающие сделать «продающий сайт».

Огромная ошибка любого начинающего сайтостроителя – не думать о пользователе. Из нее вытекают все остальные проблемы.

  • Не учитывать логику принятия решений пользователем. Из-за этого на сайте отсутствует воронка поведения, которая должна, в идеале, привести к покупке. Например, на первый план ставят разделы «Об отеле» или «История», тогда как турист в первую очередь хочет получить ответы на вопросы: «Где находится?» «Какой уровень номеров?» «Сколько стоит?»
  • Увлекаться анимацией и тяжеловесными фото, а также креативной навигацией. Понятно желание представить свой отель поинтереснее, но оно, боюсь, не приведет гостя к кнопке Бронь. Более 30% путешественников заходят на сайты отелей с мобильного, часто в дороге или спешке. И сложные составные ресурса могут помешать ему быстро загрузиться и направить человека в нужном направлении.
  • Наоборот, недооценивать важность визуальной составляющей. Плохой фотоконтент – болезнь большинства сайтов отелей. Место может быть восхитительным, с конкурентной ценой, но пользователь этого не узнает издалека, если об этом не рассказать профессионально. Фотографии, сделанные племянником владельца, а не специализированным фотографом по интерьеру, не смогут во всей красе показать преимущества отеля.

Профессионал знает, как поставить свет, чтобы дорогое покрывало не сияло на фото дешёвым блеском, в какое время суток снимать номер, чтобы было ощущение тепла и уюта, и в какой точке поставить камеру в компактной ванной комнате, чтобы в кадр поместился не один только умывальник.