Как привлечь гостя после Олимпиады за 33 копейки

Опубликовал Скорбенко Сергей  /  21.04.2014 10:31

В Краснодаре прошел семинар для отелей, которые хотят научиться продавать свои услуги через интернет без посредников

Удастся ли Краснодарскому краю использовать успешные итоги Олимпиады для рывка в развитии туристического бизнеса? Или после олимпийских побед последует стагнация? Эти вопросы являются одними из самых острых для всего Юга России. Во многом ответы на них зависят от того, насколько эффективно будет организовано привлечение турпотоков из-за рубежа и внутри России, овладеют ли отели современными маркетинговыми технологиями

Ведущий российский эксперт по продвижению отелей в интернете, генеральный директор агентства Digital Will Сергей Скорбенко провел 16 апреля открытый бизнес-семинар «Способы увеличения продаж на сайте отеля: как заставить форму онлайн-бронирования продавать на 1 млн рублей в месяц?».

Встреча была организована в рамках выставки «Прибыльное гостеприимство-2014», которая проходит 16-18 апреля в Краснодаре в выставочном центре «Кубань Экспоцентр». Слушателями семинара стали около 120 собственников, генеральных и коммерческих директоров, специалистов среднего звена отелей, ресторанов, кафе и других представителей рынка HoReCa, участвующих в выставке. Семинар Сергея Скорбенко стал одним из самых востребованных в деловой программе форума.

Большинство отелей Краснодарского края (как и всей России) пользуются для привлечения гостей через интернет услугами посредников – сайтов букинга, таких как Booking.com. Это существенно повышает себестоимость гостиничных услуг, поскольку комиссия партнерам по букингу, которую отель отдает за каждую привлеченную бронь, достигает 20% от стоимости проживания. Установка собственных систем бронирования на сайтах отелей и развитие прямых продаж, которые позволяют решить эту проблему – одна из главных мировых тенденций отельного маркетинга.

«Отсутствие каналов прямых продаж значительно снижает рентабельность бизнеса отелей Юга России и эффективность использования программ господдержки, на которые рассчитывает край», - считает Сергей Скорбенко. – «Для снижения издержек на привлечение гостей отелям необходимо срочно заняться продвижением своих сайтов и развитием собственных систем бронирования. В настоящее время, судя по вопросам, задаваемым на семинаре, уровень интернет-грамотности игроков туристического рынка края достаточно низок».

Материалы семинара обобщенно представили многолетний опыт Digital Will по разработке и установке систем бронирования на сайтах отелей. Кейсы компании показывают, что даже небольшие инвестиции в развитие своего сайта через несколько месяцев позволяют отелю увеличить число заявок с собственной системы бронирования минимум в два-три раза. На практике отели быстро закрывают этими заявками 20-30% номерного фонда, а затем могут сравнять их с количеством заявок с внешнего букинга, например, booking.com. Стоимость привлечения одного клиента через сайт отеля оказывается вполне доступной и составляет, по практике Digital Will, в среднем около 33 коп.

«От усиления конкуренции между отелями и посредниками, в конечном счете, выиграют гости курортов Краснодарского края. Отели заинтересованы в прямых продажах и, чтобы стимулировать их, будут предлагать гостям скидки и дополнительные бонусы», - отмечает Сергей Скорбенко. – «Мы предпринимаем свои шаги для развития нормального бронирования на сайтах отелей. Сейчас мы начали распространять новую, очень доступную систему бронирования LiteBooking, это наш вклад в развитие рынка. Она гибкая в настройках и простая в установке, позволяет настраивать любые спецпредложения, использовать 5 видов оплаты и подключать любые банки. Раньше эти возможности были доступны только индивидуально разработанным системам бронирования, которые являются относительно дорогостоящими, а сейчас – каждый отель может воспользоваться этим. По сути этот инструмент выполняет социальную функцию, сокращая расстояние между отелем и гостем, убирая посредников, делая гостиничные услуги более доступными и рентабельными».

По оценкам эксперта, пока лишь около 5% российских отелей имеют на своем сайте собственную систему бронирования (арендованную или специально разработанную), и далеко не всегда эти системы работают эффективно. Нормальным уровнем эффективности специалисты считают, когда доля пользователей, заинтересовавшихся рубрикой бронирования, составляет 15-20% от посетителей сайта, а совершивших бронирование - не менее 3%.

Если раньше большинство отелей, особенно мелкие и средние, не могли позволить себе соперничать с системами букинга, то теперь их шансы на увеличение прямых продаж резко увеличиваются. По данным маркетинговых исследований, потенциальные клиенты отелей, прежде чем забронировать номер, просматривают в среднем около 38 сайтов, активно пользуются системами мета-поиска (tripadvisor.com, anywayanyday.com) и социальными сетями. 80% пользователей, в процессе поиска с высокой вероятностью заглянет на сайт отеля.

14-я Выставка «Прибыльное гостеприимство» - один из крупнейших региональных форумов российской гостиничной индустрии. Проходит 16-18 апреля в Краснодаре, в Выставочном центре «Кубань Экспоцентр». Организатор - компания «КраснодарЭКСПО», в составе группы компаний ITE. В этом году участие в выставке принимают 35 компаний из различных регионов России. Общая площадь экспозиции составляет более 1 800 кв.м.

comments powered by Disqus
Категория: Новости

Нажмите «Нравится»
Чтобы читать Digitalwill.ru в Facebook
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!